После поклонения луне разжигают волшебных коней при лунном свете, убирают все со стола и раздают его всем присутствующим. Как правило, хозяйка дома разрезывает лунную лепёшку. Заранее считают число членов всей семьи, в том числе и тех, кого в это время нет в доме, нельзя разрезать больше или меньше кусков.
В ту ночь старые рассказывают детям сказки о луне, например, о побеге Чан Э на луну, о толчении лекарства нефритовым зайцем, о том, как У Ган отрубает лавровое дерево, о путешествиях танского государя в лунный дворец и др. Все эти предания находят свое отражение в народных вырезках из бумаги. Поскольку богиня- луна женского рода, то можно считать, что “тай- инь-ню” в книке «Полное собрание о богах» и есть образ богини-луны, и естественно то, что она управляет браками на земле. В народе называют свата “стариком под луной”, и это произошло именно от верования в богиню-луну.
В г. Тайбэй стоит храм дедушки нэй-ху-тай- ян, 15-го августа верующие сюда приходят для поклонения богине-луне. А простой народ обычно устанавливает в саду возле дома стол для ладана, ставит свежие цветы, фрукты, лунные лепёшки, засвечивает ладан, разжигает бумажн ые деньги, пускает хлопушки ради поклонении богине-луне, всей семьей собирается вместе, кушает лунные лепёшки, наслаждаясь зрелищами под луной, это и есть т.н. “поклонение луне”. После этого убирают все со стола, накрывают стол прямо во дворе и все члены семьи сядут вокруг стола и продолжают любоваться луной, это и есть Праздник Встречи после разлуки.
Для национальных меньшинств тоже принято поклоняться луне, только тут имеются неодинаковые формы. Среди дайцев очень популярен обычай "поклонение луне". Для орочонов принято при поклонении луне на открытой площадке ставить таз с чистой водой, расставлять предметы для жертв, затем сесть на колени перед тазом и поклониться луне. Для туйцев принято ставить таз с чистой водой, чтобы в нем получилось отражение луны, затем непрерывно бросать камышки в это отражение, и это в народе называют “ударением по луне”. Для чжуанов, проживающих в западном районе провинции Гуанси, имеется типичное мероприятие, которое называют “поклонение луне, приглашение бога” , то есть до и после Праздника Чжун-цю люди выбирают открытое место на окраине села, ставят стол жертвоприношения, расставляют предметы для жертв и курильницу, на правой стороне от стола втыкают в землю ветвь от дерева или бамбука высотой примерно в метр, в знак бога-дерева, а также считают его лестницей, по которой богиня-луна спускается на землю и поднимается в небо. Вся процедура обряда состоит из четырех этапов: приглашение богини-луны спускаться с неба, антифон богини и людей, гадание богини- луны и пение прощальной песни для проводов богини-луны во дворец.
Комментарии закрыты.