Буддизм

Буддизм

Буддийская ритуальная практика включала в себя множество различных аспектов исполнения. При соверше нии основных обрядов всегда звучала музыка, мелодичная или ритмичная. Декламация сутр и другие формы богослужебного пения (сёмё) исполнялись по-разному, в зависимости от определенной буддийской школы. Декламация сутр и прочие буддийские напевы нередко проводились под музыкальное сопровождение ударных, а иногда и мелодичных инструментов. В буддийских храмах исполнялись разновидности традиционного придворного танца (бугаку), особенно в тех из них, что были связаны с аристократическим сословием. Стили буддийского пения также оказали свое воздействие на более поздние формы японской музыки. В течение периодов Камакура и Муромати в буддийских храмах совершались представления, известные под названием эппэп («долгая жизнь»). Обряды долгой жизни представляли собой заключительный этап различных религиозных событий и включали в себя песни, танцы и драматические представления. Представления эппэп, возможно, были предшественниками театра по, испытавшего сильное влияние буддийских переживаний чувств и сюжетов.

Музыкальное исполнение также иногда наделялось явным религиозным смыслом. Например, начиная с конца позднесредневекового периода странствующие священники дзэн, известные как комусо («священники пустоты»), пользовались флейтами-сякухати (см. выше) при совершении религиозных обрядов. Игра на сякухати считалась духовной практикой, подобной медитации. Буддийские священники полагали, что игрой на сякухати можно достичь просветления.

Танец также являлся важной составляющей ритуальной практики некоторых буддийских школ. Здесь следует

особенно выделить пэмбуцу одорииЪои одори. Нэмбуцу одори, или «танцующий пэмбуиу», взывает к вере в спасительную силу Будды Амиды и связан со школами буддизма Чистой Земли (см. главу 6). Понятие пэмбуцу относится к имени Амиды, к которому обращались за духовной и материальной помощью в надежде на рождение в следующей жизни в его раю, известном под названием «Чистая Земля». Танец пэмбуиу служил средством выражения веры и преданности Амиде. Он исполнялся с пением имени Амиды или буддийских гимнов. Этот танец повлиял на развитие других народных исполнительских традиций.

Бон одори, или «танец Бон», исполняли во время ежегодного фестиваля Бон, проходившего в июле или августе в зависимости от области страны. На этом празднике живые на короткое время приглашали к себе в гости духов покойных родственников. Танец Бон, ведущий происхождение от танца пэмбуцу, входил в комплекс обрядов, предназначенных для почитания усопших, которые, как полагали, могли влиять на судьбы живых. Танец Бон возник в период Муромати и в Новое время исполнялся по всей Японии.

Комментарии закрыты.