Керамика, использовавшаяся в чайных собраниях, тщательно отбиралась с точки зрения ее соответствия сельской обстановке и простым удо
вольствиям, характерным для пути чая. Первоначально для приготовления и наслаждения чаем использовалась китайская и корейская утварь, привезенная в страну монахами и любителями искусства, особенно к концу периода Камакура и эпохи Муромати. Впрочем, японские гончары скоро начали производить изделия, подражавшие привозной керамике, а ряд мастеров- керамистов даже эмигрировал в Японию из Китая и Кореи, таким образом непосредственно передавая методы производства керамики различным ремесленникам, работавшим на японском архипелаге.
В то время как различные чайные традиции придерживались собственных эстетических воззрений на керамическую утварь для приготовления чая, большинство школ сходилось относительно самого необходимого компонента — чайных чашек. Решительное предпочтение отдается здесь керамике Раку, Карацу и Хаги. Впрочем, нередко использовались и другие изделия, такие как Сино, Сэто и Орибэ. Независимо от своего происхождения, чашка играет особую роль в приготовлении чая, во-первых, как наиболее важный предмет и, во-вторых, как вещь, создающая наиболее глубокую связь между хозяином и гостем.
Есть по крайней мере два способа, позволяющие построить изучение архитектуры Японии поры Средневековья и начала Нового времени: во временной последовательности — в порядке перехода от стиля к стилю и в функциональном порядке — в зависимости от типа сооружения — религиозного или светского. Оба этих под хода являются достаточно разумными, однако также и создают определенные трудности.
Комментарии закрыты.