В традиционном аграрном обществе производительность труда бывала низкой, для обеспечения нормального производства необходимо было опираться на людские силы, в этом и кроется одна из причин того, почему в то время большое внимание было уделено на деторождение. А Праздник Чжун-цю и считался лучшим случаем, чтобы умолить о ребенке. Горлянка имеет много семян и поэтому является символом многодетности и благополучным предметом для умоления о ребенке. Среди народных масс имеется обычай вешать горлянку над кроватью, как символику мольбы о ребенке. А более популярный способ приобрести ребенка — это подарить тыни во время Праздника Чжун-цю в знак мольбы о ребенке, например, в провинции Хунань имеется именно такой обычай. Среди народа есть и обычай на Праздник Чжун-цю наклеивать вырезки из бумаги “цилинь дарит ребенка” и др.
Бывают и немалые праздничные обычаи после рождения ребенка. Так, например, в провинции Хубэй в день 15-го августа на ребенка наводится тянь-цзю (один из способов лечения в китайской медицине), чтобы предупредить заболевание; взрослые надевают шелковый мешок прозрачности глаз для профилактики от болезней глаз. В Пекине во время Праздника Чжун-цю поют народную песеньку: “Луна, луна и луна, тебе три раза кланяемся, чтоб не было чесотки у ребенка. На ребенка, мочящегося на кровати смотреть жалко”. Отсюда видно, что народ и в обеспении здоровья ребенка возлагает надежду на луну.
Во время Праздника Чжун-цю, в погожую середину осени, люди играют в разные игры. В первой очереди любуются луной, цвеющим лотосом в вечерний час, катаются на лодках под светом луны, женщины сажают и надевают цветы, как говорится, чтобы “цветы были всегда хороши”, “луна была всегда кругла”. В это время плоды на финиковых деревьях уже созрели, дети часто срывают четыре свежих финика и делают игрушку-мельницу из финиковой косточки, в народе называют “свинья за мельницу”. Другая игра — это бой сверчков, что любят не только дети, но и взрослые, не только мужчины, но и женщины, один из видов этого боя называется “девять персонов в бою сверчков”, который содержит в себе смысл мольбы о ребенке. Кормить го-го (кузнечик) — это тоже важное мероприятие веселья в осеннюю пору. Кроме всего этого и бывают песня и пляска, цирковые представления и др., например, в уезде Мэй в провинции Гуандун в праздник организуют фестиваль горных песен в честь богу песни Лю. В уезде Дань на острове Хайнань есть августовский фестиваль, когда люди собираются вместе, поют, дарят друг другу лепёшки, гуляют круглосуточно.
В разных местах существуют некоторые игры во время Праздника Чжун- цю, например жжение фонаря-черепицы, запуск пушки Чжун-цю, шествие по полю и др. Эти обычаи похожи на игру в поиски тынь во время Чжун-цю, тоже как один из видов колдовства ради рождения ребенка.
Праздник Чжун-цю сравнительно популярен и в тех районах, где проживают национальные меньшинства, и среди туйцев на северо-западе, и среди цзинцев и маонаньцев в южном районе, хотя в иных формах, но отмечают и этот праздник, и все же ради веселья в семейном кругу из года в год.
Комментарии закрыты.