Смешанные пьесы: в этих пьесах главными персонажами обычно выступают живой человек или «сумасшедшая». Эти пьесы повествуют об особенностях человеческого характера и чувствах, таких как храбрость, ревность и любовь.
Демонические пьесы: игры, которые имеют дело с существами, такими как демоны и призраки.
Тексты пьес но сочинялись как в стихах (утаи), так и в прозе (котоба). Разделы пьесы, написанные в прозе, скорее пели, чем исполняли в разговорной форме. Существовали правила, регулирующие скорость и интонации песнопения. Стихотворные разделы пьесы пели в сопровождении музыки. Они включали в себя стихи из классических японских поэтических собраний, а иногда отрывки из буддийских текстов.
Существенную роль играли буддийские аспекты пьес но. Более того, пьесы коневозможно понять без знания предписаний буддизма, определяющих сюжет и развязку пьесы. Однако эти идеи были превосходно понятны зрителям рассматриваемого нами периода. Так, например, герой пьесы (ситэ) в начале пьесы часто появляется в одном облике, а в конце ее предстает в другом обличье. Поскольку главным персонажем обычно является не нашедшая покоя душа воина или другой известной персоны, ищущая разрешения некоторого давнего конфликта, на первый план выходят темы, важные для японского буддийского мышления, подчеркивающие понятия кармического воздаяния и фундаментальной неустойчивости и непостоянства мира. Действительность непрочна и нестабильна, она текуча и переменчива. Таким образом, потусторонняя чувствительность, обнаруживаемая во многих пьесах ко, и появление душ усопших в мире живых и их уход из него казались естественным большинству театралов Средневековья и начала Нового времени. Актеры театра ко символически исполняли роль священнослужителя — посредника между мирами живых и мертвых.
Комментарии закрыты.