Возникновение системы дорог относится к периоду Нара, когда правительство создало дорожную сеть, соединяющую столицу Нара, а позже Киото с провинциями. В течение периода Воюющих Государств дорожная сеть пришла в упадок, разделившись на отдельные отрезки. В некоторых областях передвижение стало опасным, а иногда просто невозможным из-за бандитов, часто искавших легкую добычу на дорогах, а также из-за постов, ограничивавших въезд во владения и выезд из них. Лишь в конце XVI столетия военачальники, такие как Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси, признали значение реально функционирующей дорожной системы для процесса объединения Японии. Поэтому они занялись улучшением дорог, сделали их безопасными для передвижения и отменили систему платных постов, препятствовавших передвижению и торговле.
Сёгуны Токугава впоследствии продолжили эту политику, установив систему пяти дорог (гокайдо), которая напрямую финансировалась правительством. Эти дороги должны были служить бюрократическим и военным интересам сёгуната, связывая находившееся в Эдо правительство с отдельными владениями. Кроме пяти главных дорог, дорожная система периода Эдо включала множество второстепенных дорог, в различных местах выходивших на эти пять главных дорог. Таким образом, в период Эдо наблюдалось резкое увеличение передвижения по дорогам, совершенствовавшимся, чтобы справляться с движением, обусловленным торговлей, паломничествами, принудительными поездками даймё в Эдо и другими потребностями.
Комментарии закрыты.