Несмотря на то что основной принцип получения фотограммы использовался некоторыми ранними фотографами-практиками, в том числе Уильямом Тальботом и Анной Аткинс, многие считают, что именно Мохой-Надь стал одним из создателей этого способа наряду с Элем Лисицким и Маном Рэем. «Организация эффектов света и тени по-новому обогащает видение», — писал Мохой-Надь об одной из своих фотограмм. Хотя определённые изобразительные элементы кажутся знакомыми, общее впечатление получается динамичным и совершенно абстрактным.
Пропагандируя «новое видение» в фотографии, он писал: «…нельзя преувеличить значимость утверждения, будто совершенно неважно, создаёт ли фотография “искусство” или нет. Её собственные основные законы, а вовсе не мнения художественных критиков, предоставят единственную меру её ценности в будущем». В собрании Дома Истмена представлены 80 работ Мохой-Надя, большая часть которых приобретена у второй жены художника, Сибил Мохой-Надь.
Собираетесь во Владивосток по служебным делам или просто так? В таком случае вам нужно место, где там остановиться. А мини гостиница владивосток SUNRISE как нельзя более подходит для этого. Здесь сервис и цены сочетаются самым оптимальным образом. Обратите на это внимание.
Герберт Байер, коллега Мохой-Надя по Баухаузу, первоначально интересовался типографикой и графическим дизайном. «Точно так же, как типографское дело преобразует человеческую речь в то, что можно прочитать, фотография переводит реальность в читаемый образ, — утверждал Байер. — Фотография прежде всего представляет собой именно документ. Было бы ошибкой пройти мимо новых возможностей. Мы должны адаптировать фотографию, использовать её в работе, подобно пигментам и кисти. Контроль здесь представляет собой не столько манипуляцию кистью, сколько полное техническое осознание увиденного».
Частично Байер увлёкся фотографией, стремясь исследовать геометрию природных форм, которые можно было запечатлеть с помощью камеры. Он также экспериментировал с фотомонтажом и коллажем. «Ноги в песке» и «Езда на велосипеде» — снимки, сделанные в период работы Байера в Баухаузе. На первой из этих работ фигура сидящей в песке женщины обрезана чуть ниже талии; загорелые ноги, лишенные тела, предстают как нечто вроде своеобразной скульптуры.
Комментарии закрыты.