В главном святилище, иногда называвшемся сёдэн, расположенном позади всех других зданий святилища, обитали ками.
Сёдэн являлось самым священным местом на территории святилища. Только синтоистские священнослужители могли находиться в этой части святилища. В отличие от буддийских храмов, где обычно присутствовало скульптурное изображение Будды или бодхисатвы, в синтоистских кумирнях подобные образы использовались редко. Напротив, ками часто символически представляли с помощью священного зеркала. Стиль главного святилища обычно считался определяющей архитектурной особенностью священного комплекса.
Зал для поклонения (хайдэн). Зал для поклонения считался главным местом в синтоистском святилище. Некоторые святилища, например, те, что находились в горах, располагали только залом для поклонения, так как вся территория святилища считалась местом обитания ками, а следовательно, особого святилища (хондэн) в таковом качестве не требовалось.
Зал для ритуальных плясок (майдо но). Совершение религиозных обрядов синто всегда связывалось с музыкой и танцем (см. главу 9 «Виды исполнительского искусства»), поэтому некоторые священные комплексы включали отдельный зал, предназначенный для совершения ритуальных действ. До средневекового периода временные сцены использовались, но к периоду Камакура для этого были построены отдельные сооружения.
Зал для подношений (хэйдэн). Зал для подношений в святилище предназначался для совершения подношений ками и обращения к ним с просьбами. Такие подношения (известные как гохэй, или хэйхаку) обычно делали из белой бумаги, шелка или ткани.
Церемониальная кухня (синсэндэн). Обычно присутствовавшая только в больших святилищах, церемониальная кухня была местом, где готовились подношения в виде пищи, предназначенной для использования в обрядах.
Комментарии закрыты.