В современном понимании, например, когда речь идет об архитектуре Средневековья или начала Нового времени, необходимо учитывать тот факт, что сооруженные в конкретный период храмы и святилища на протяжении столетий могли претерпевать внесение дополнений или других стилистических изменений. Построенное первоначально в едином стиле сооружение могло в итоге превратиться в совокупность различных стилей, относящихся к разным периодам. Кроме того, святилища и храмы, простоявшие целые века вопреки капризам погоды, огня и других естественных врагов деревянного зодчества, иногда сохраняли свое влияние в течение долгого времени, и сложившийся в итоге стиль этих зданий свойствен периодам, далеким от первоначального времени постройки. Известен пример святилища Исэ, сооруженного в весьма древнем архитектурном стиле, которое разрушают и восстанавливают каждые 20 лет в порядке ритуального очищения. То есть при всей древности стиля его сооружения всегда относятся к современности.
Не слишком определенными оказываются и различия между религиозной и светской архитектурой. Некоторые архитектурные формы, такие как стиль сёин (см. ниже), восходят к буддийскому и аристократическому источникам. Светские виллы иногда перестраивались в буддийские храмы, как в случае Кинкакудзи и Гинкакудзи (см. ниже). Смешение религиозного и светского не было необычным событием для японской архитектуры, но скорее свидетельствовало о мировоззрении, не проводившем резкой грани между священным и светским. И хотя временная и функциональная классификации представлены ниже, их нельзя рассматривать как точные определения при систематизации японской архитектуры Средневековья и начала Нового времени.
Комментарии закрыты.