В период японского Средневековья и Нового времени изменения в изобразительном искусстве и архитектуре шли параллельно преобразованиям в религии, правительстве и обществе. Придя к власти в эпоху Камакура, военное сословие принялось насаждать свои нравственные нормы, политические цели и укреплять социальный статус. Одним из способов осуществления этих целей служило покровительство искусствам и архитектуре, продолжавшееся на протяжении всего рассматриваемого ними периода, несмотря на значительные изменения в области воинского духа, имевшие место на протяжении этого почти 700-летнего временного отрезка.
Представители военного сословия выделяли определенные темы, приемы и стили в искусстве и архитектуре, отличавшие их устремления от принадлежавших аристократам, а в период Эдо — от торговцев-нуворишей и ремесленников. Кроме того, военное сословие понимало значимость изобразительного искусства и учитывало возможные результаты при распределении заказов. Например, произведения искусства, созданные для буддийских храмов и монастырей по заказу высших самурайских вождей, могли помочь восстановлению репутации храма, дальнейшей карьере важного священнослужителя или просто развитию других форм покровительства на местном уровне. В то же время региональные феодалы могли поднять престиж и авторитет (как свой собственный, так и своего владения), заказывая буддийские изваяния.
Комментарии закрыты.