Фотографии Сесила Витона, запечатлевшие изнеженных и элегантных представителей высшего класса, делались в 1930-е гг., в то самое время, когда мир страдал от ужасных последствий экономической депрессии, а основы британского социального порядка претерпели существенные изменения. Сэр Сесил Витон, родившийся в Англии, в семье, принадлежавшей к среднему классу, учился рисованию и живописи в школе Харроу, затем занялся фотографией во время учёбы в колледже Сент-Джонс в Кембридже, откуда ушёл в 1925 г., так и не получив диплома. После нескольких неудач в бизнесе Битон начал карьеру портретиста, благодаря чему познакомился с поэтессой Эдит Ситуэлл, которая ввела его в высшее общество — в конце 1920-х гг. это был мир высокой моды.
Планируете свой отдых на Черном море? Например, отдых с детьми в Адлере лучше всего планировать в отеле «Арли». Здесь и сервис отличный, и цены оптимальные. Обратите на это внимание.
В начале Битон работал в английском журнале «Vogue» карикатуристом, однако вскоре стал заниматься фотосъёмкой для журнала, а после 1928 г. сотрудничал с американским и французским изданиями «Vogue». Ему предстояло конкурировать с такими уже знаменитыми модными фотографами, как Эдвард Стейхен в Нью-Йорке и Джордж Хойнинген-Хюне в Париже. Вскоре он разработал характерный эксцентричный стиль, сделавший его работы узнаваемыми. С готовностью признавая влияние Мана Рэя и Фрэнсиса Брюгиера, Битон создавал современные фотографии, загромождённые аксессуарами, разнообразные по сюжетам, интересные наличием нестыковок — в них было немало визуальных ссылок на сюрреализм, что наделяло их определённой художественной значимостью. Похоже, столь смело составленное попурри помогло автору отлично вписаться в свою эпоху; оригинальные, остроумные и очень стильные, его фотографии пользовались огромным успехом. Сам Битон превратился в наиболее успешного из фотографов английского общества, написал и проиллюстрировал почти 40 книг, разработал костюмы и декорации для дюжины театральных постановок, сотрудничал с кинематографистами, получив награды за оформление фильмов «Жижи» и «Моя прекрасная леди». В 1972 г. он был произведён в рыцари — дворянство ему пожаловала самая известная из его клиенток, королева Елизавета II.
Комментарии закрыты.