Для того, чтобы смазка эффективно работала, она должна хорошо держаться на трущихся поверхностях. Если адгезия низкая, в результате взаимных перемещений деталей, например, тормозной колодки и суппорта, смазка постепенно будет выдавлена из зоны трения и колодки при торможении начнут скрипеть.
Проверить, насколько хорошо смазка держится за металл, можно при помощи простого теста. Нанесите смазку на гладкую металлическую поверхность и подождите 15-20 минут, пока выветрится растворитель. Затем попробуйте стереть смазку с поверхности пальцем. Если смазка стирается до металла – она некачественная. Если палец скользит, а смазка высокотемпературная остается на металле – все в порядке.
Также важно, чтобы высокотемпературная смазка не смывалась водой и хорошо сопротивлялась воздействию растворов солей, входящих в состав антигололедных реагентов.
Можно ли по внешнему виду высокотемпературной медной смазки определить ее качество? Имеет ли значение цвет смазки?
После нанесения на поверхность высокотемпературная медная смазка должна ложиться ровным слоем «окрашивая» поверхность в оттенки от медно-золотистого до насыщенного медного. По большому счету, оттенки значения не имеют, они отличаются у разных производителей и не говорят однозначно о высоком или низком качестве смазки. А вот если смазка ложится неровно и после нанесения видно, как она распадается на фракции, это однозначно свидетельствует о ее низком качестве.
Электропроводящие свойства высокотемпературной медной смазки – это хорошо или плохо?
За счет того, что высокотемпературная медная смазка содержит большое количество меди, она способна проводить электрический ток. Это позволяет ее использовать для обработки, например, клемм аккумуляторов. В то же время при обработке резьбовой части свечей зажигания перед установкой их в двигатель нужно соблюдать осторожность, особенно если вы используете аэрозоль. Если действовать неаккуратно, часть распыляемой смазки может попасть на изолятор, разделяющий электроды – он станет электропроводящим и искра начнет «утекать» на корпус свечи прямо по медной смазке, минуя боковой электрод. Свеча будет испорчена.
Комментарии закрыты.