Камакура такая живопись уже утвердилась в качестве чисто национального японского живописного стиля ямато-э. Формат горизонтального, или ручного, свитка позволял художникам обильно иллюстрировать повествования. Изображения на ручном свитке иногда сопровождались текстом. Горизонтальные свитки особенно ценились в период Камакура, хотя этот формат использовался и на протяжении периода Эдо. Их часто связывают с живописным стилем ямато-э.
Висячие свитки. Основная панель висячего, или вертикального, свитка (какэмон, или какэдзику) состоит из куска шелка или бумаги, на который наносится изображение в виде рисунка, каллиграфической надписи или сочетания того и другого. Эта панель прикрепляется к бумажной подложке, которая в свою очередь крепится к стержню, находящемуся внизу изображения. Этот стержень позволяет свернуть изображение для хранения, а при разворачивании для просмотра его вес помогает равномерно распрямить свиток. Висячие свитки для показа снабжены наверху основной панели специальным креплением или рамкой из шелка или парчи. Их обыкновенно вешали на стену и обычно меняли так, чтобы сюжет свитка соответствовал времени года.
Расписные ширмы, двери и стенки. Картины писали также на покрытых бумагой раздвижных дверях (фусума), свободно стоящих складных ширмах (бёбу), отдельных однопанельных ширмах (цуйтатэ), а иногда прямо на стенах. Эти живописные форматы имели особенное значение во второй половине Средневековья и в начале Нового времени. Архитекторы стиля Сёип особенно часто использовали роспись ширм и дверей, выполненную в самых разнообразных стилях. (Подробнее о ширмах и дверях см. ниже в разделе «Архитектура».)
Комментарии закрыты.