Количество, виды и расположение зданий в комплексе кумирни были различными в зависимости от ее размера и значения. В основном обычное святилище включало главный зал и зал для поклонения. Большое святилище могло также располагать залом для собраний членов святилища, складами, залом для ритуальных трапез, служебным помещением, залом для ритуального очищения и покоями служителей культа. Хотя сами сооружения внутри святилища могли размещаться самым различным образом и иметь разный облик, святилище, вне зависимости от размера, обычно начиналось от ворот, обозначавших вход на его территорию. Водоемы (тэмидзуя, или тедзуя) располагались таким образом, чтобы верующие могли очиститься, ополоснув руки и рот водой перед входом на территорию святилища. Далее внутренние дороги вели их к главному залу и залу для поклонения.
В период Средневековья и в начале Нового времени синтоистские кумирни и буддийские храмы обычно располагались на смежных территориях — вследствие укоренившегося в Средневековье восприятия богов- ками, будд и бодхисатв как различных аспектов одной и той же священной силы и власти (см. главу 6 «Религия»). Таким образом, храм-святилище (дзингудзи) мог располагаться в синтоистском священном комплексе, и, наоборот, святилище-храм (дзися) мог находиться на территории буддийского храма.
Комментарии закрыты.