Коса Санди-Хук, несмотря на продолжающееся выдвижение в Гудзонов залив, испытывает местами сильный размыв. На прикорневом участке косы скорость размыва с 1953 г. составляла 10 м/год, а в 70-х годах возросла до 23 м/год (Allen. 1981). Активное отступание береговой линии создает реальную угрозу прорыва этой узкой прикорневой части косы, как это уже случалось в прошлом (например, в 1840 г.).
Основной причиной современного интенсивного размыва является дифицит наносов в береговой зоне корневого участка косы (Nordstrom, Allen. 1980; Allen. 1981). Потенциальная емкость вдольберегового потока наносов, определяемая параметрами волн, течений и ветров, возросла в последние годы до 460 тыс. м3/год. Однако лишь часть ее (19 тыс. м3) компенсируется наносами, поступающими сюда с юга от абразионных участков. Таким образом, на отрезке берега длиной 7650 м дефицит наносов составляет примерно 270 тыс. м3 в год. Более слабый (до 3,2—3,6 м/год), но постоянный размыв берега отмечается также и со стороны залива.
Располагаясь вблизи высокоурбанизированной прибрежной зоны, коса Санди-Хук активно используется в рекреационных целях, поэтому потеря ценных широких пляжей ставит остро задачу защиты берега от размыва. Подсчитано, что для восстановления пляжа путем искусственной подпитки на наиболее угрожаемом корневом участке косы потребуется 1,5 млн м3 песка. Предлагаемый источник этого материала — подводный склон, и особенно грунт, вынутый во время чистки фарватеров севернее косы.
Весьма динамичной является также южная часть побережья Нью-Джерси. Сравнительный анализ (Dolan et al. 1978) аэрофотоматериалов за период 1930—1971 гг. на отрезке берега длиной 90 км свидетельствует о значительных зде^ь береговых изменениях. Средняя скорость отступания береговой линии оценена примерно в 1 м/год, хотя она существенно меняется на отдельных барьерных островах: от 0,7 м/год на участке Стон-Хар- бор — Авалон до более 5 м/год севернее города Бригантайн; местами наблюдается устойчивое наращивание берега (в основном на участках инженерной защиты). Например, в районе города Ошен-Сити (берегозащитные работы ведутся с 1930 г.) благодаря мощной системе бун произошло выдвижение берега на 26 м со средней скоростью 0,6 м/год.
Берег между мысами Хенлопен и Чарльз. Береговой сегмент, ограниченный заливами Делавэр и Чесапикский, характеризуется теми же общими чертами, которые присущи всему лагунному побережью США, и прежде всего интенсивным размывом барьерных островов. Примером может служить отрезок, примыкающий к заливу Делавэр и располагающийся в пределах одноименного штата. Долговременная результирующая составляющая вдольберегового транспорта наносов направлена здесь к северу, и мощность потока наносов оценивается в 266 тыс. м3/год.
Большая часть этого материала поступает к пенно возрастала приблизительно от 5 м/год в мысу Хенлопен — активной северной косе, XVIII столетии до 30 м/год в настоящее время выдвигающейся за последние 150 лет в залив.
Размыв песчаных пересыпей значительно усиливается на участках возведения гидротехнических сооружений. Так, строительство молов в устье приливной протоки р. Индиан преградило путь вдольбереговому потоку наносов, и с северной стороны молов в течение 50 лет береговая линия отступала с постоянной скоростью 0,9 м/год.
Серия бун, построенных для защиты пляжей у Рехобот-Бич и Бетани-Бич, снизила абразию этих участков, но перехват большей части наносов повлек за собой усиление размыва соседних участков берега.
Комментарии закрыты.