Репертуар пьес кабуки был весьма широк. Кроме пьес, написанных специально для кабуки, многие были заимствованы из пьес, первоначально созданных для бунраку. Ряд пьес, написанных для кабуки и бунраку, имеют одинаковые название и сюжет, но написаны разными драматургами. Несмотря на эти сложности, к числу самых известных пьес.
Кукольный театр бунраку, появившийся на свет в конце XVI и начале XVII столетия, первоначально назывался нингё дзорури («кукольное представление с пением»). Название «Бунраку» он получил уже в начале 1800-х гг. Хотя идея кукольного театра может вызвать у большинства читателей ассоциацию с пьесами для детей, бунраку был серьезным театром, и его спектакли, серьезные и комичные, предназначались для взрослых.
Кукольный театр возник из соединения нескольких видов исполнительского искусства, включавших певчее повествование (дзорури), пояснявших повествование кукол, музыкального сопровождения на недавно обретшем популярность сямисэне и танца. Словом, дзорури называются певческие повествования с музыкальным сопровождением на сямисэне. Существенное влияние на бунраку также оказал и кабуки. Особенно важным в развитии бунраку стало заимствование некоторых технических аспектов кабуки.
Происхождение кукольного театра можно проследить до XI столетия, хотя его история до начала периода Эдо известна только отрывочно. Но уже к середине XVII столетия кукольный театр, соединивший кукольное представление с певческим повествованием, стал популярен в таких городах, как Осака и Киото. Тем не менее, статус полностью состоявшегося жанра исполнительского искусства Бунраку обрел только в конце XVII столетия благодаря сотрудничеству исполнителя дзорури Такэмото Гидаю (1651—1714) и драматурга Тикамацу Мондзаэмон (1653—1724). Совместными усилиями они придали новую и впечатляющую форму театральному стилю, получившему название «Бунраку».
Комментарии закрыты.