Фамилии Ню Лан и Чжи Нюй впервые появились в «Шицзын», где говорится, что на небе имеется серебряная река, она хотя сверкает, но не отражает тени от человеческой фигуры; созвездие Чжи Нюй (Вега) семь раз в день меняет местонахождение, с виду очень занято, но не может наткать ни куска ткани; хотя созвездие Цянь Ню (пастух с быком,Альтаир) ярко светит, но все зря, потому что оно не тянет телегу. Очевидно, в этих строках Ню Лан и Чжи Нюй просто два олицетворенных созвездия, тогда о предании и речи не могло быть. Только при Ханьской династии в {19 классических старинных стихотворений» (десятое) в отношениях Ню Лана и Чжи Нюй были добавлены окраски скорбной любви.
Это стихотворение, написанное при виде картины в осеннюю ночь, выразило горечь и переживания ткачихи, обращающей взор на пастуха за рекой млечного пути.
Что касается самого предания о Ню Лане и Чжи Нюй, то оно было сформулировано в период от Ханьской династии до эпохи Южных и Северных династий. Император Ханьуди пять раз подряд встречался с Си-ван-му (владычица Запада), и все встречи состоялись в день седьмого июля, а Си-ван-му-та богиня, которая своей серебряной шпилькой очертила реку, разделившую Ню Лана и Чжи Нюй. Рассказ о Ню Лане и Чжи Нюй пересказывался из поколения в поколение и благодаря непрерывному украшению и пополнению постепенно стал народным преданием с богатыми и трогательными сюжетами.
Комментарии закрыты.