Праздник Юань-сяо был праздником религиозного характера. В это время, главным образом, совершалось жертвоприношение божеству тай-и, владыке всего в космасе. Божество тай-и и называется богом неба. В даоизме он называется чжэнь-цзюнь тай-и. Поскольку Бог неба является одним из трех владык, этот день постепенно и превратился в день жертвоприношения всем трем владыкам. Поскольку 15-ое января — это день рождения бога неба, естественно, главным образом, в этот день совершается жертвоприношение богу неба. Однако, кроме этого, совершается жертвоприношение и остальным богам:
Во-первых, совершается жертвоприношение мэнь-шэнь (богам дверей).
Во-вторых, совершается жертвоприношение чуан-шэнь (богам кровати). Чуан-шэнь по- другому называют чуан-гун (господин кровати) и чуан-му (матушка кровати).
В-третьих, совершается жертвоприношение богине Цзы-гу. Богиню Цзы-гу называют и Ци-гу (седьмой девой), на севере в большинстве случаев ее называют богиней отхожих мест, Кэн-сань-гу-нян (третья дева ямы). В народе принято совершать жертвоприношение богине Цзы-гу 15-го января в отхожих местах.
В провинции Шаньдун существует обряд “ла-ци-цзе” (тащить седьмую сестру), это и есть форма совершения жертвоприношения богине Цзы-гу. Образ Цзы-гу существует в трех формах: в форме сплетенного из травы веника, в форме веника в одежде и в форме портрета. Жертвоприношение богине Цзы-гу совершают только женщины, при этом они делают гадание, просят благополучие и молиться за богатый сбор шелкопряда.
Комментарии закрыты.