В музее Истмена имеется альбом из 148 моментальных фотографий, около 1910 г. запечатлевших аэропланы, их полёты и крушения, модели самолётов, которые строил и испытывал сам фотограф — французский подросток Жак Анри Лартиг. Интересы Лартига отражали модные тенденции того времени. Его привлекали скорость и эффектность новых автомобилей и аэропланов, шумная, открытая жизнь его большой и активной семьи, и ему нравилось всё это фотографировать. Сын состоятельного банкира, Лартиг получил камеру в подарок в 1901 г., когда ему исполнилось всего семь лет. Родители поощряли его увлечение. С юношеским любопытством ко всему происходящему вокруг него, по-детски не приемлющий никаких стандартов фотосъёмки, Лартиг делал фотографии, которые оказывались банальными, дерзкими, забавными и — намного чаще, чем можно было бы ожидать, — по-настоящему уникальными.
Как только фотосъёмка стала дешёвым и простым хобби, доступным для тысяч людей, не получивших никакого специального образования в области искусства, возможности фотографии резко расширились. Помимо миллиона прозаических снимков, сделанных в это время, можно найти тысячи интересных и необычайных работ, изображающих самые разные, необыкновенные и странные объекты, события и действия, которые ранее считались недостойными усилий и затрат на фотографирование. К 1910 г. 16-летний подросток мог сам запечатлеть свои модели аэропланов. Это был новый и исключительно важный шаг в демократизации фотографии и возрастании её роли в коммуникации.
На рубеже веков главной новинкой были автомобили. В собрании Дома Джорджа Истмена представлено более 1800 желатиновых негативов на стеклянных пластинках из архивов Натана Лазарника, на большинстве из них изображены автомобили — их демонстрации, испытания или автогонки. В 1899 г. Лазарник работал фотожурналистом. В новую эпоху скорости фотожурнализм стал профессией, где было важно не отстать от мира, и возможность «поймать» сюжет обретала куда большую значимость, чем композиционное мастерство. Традиционные каноны композиции, стиля, даже качества печати менялись, а зачастую вовсе ниспровергались из-за потребностей фотожурналистской практики. В результате такого подхода приемлемыми стали считаться фотографии нового образного ряда, с размытыми, удлинёнными формами, с торопливо запечатлёнными сюжетами в виде зернистых и скверно отпечатанных изображений. Вместе с тем значительно возросла драматичность и эффектность снимков.
Эту великолепную композицию, запечатлевшую полицеиских, готовых преследовать любых нарушителей закона — верхом, на мотоциклах или в моторизованном полицейском фургоне, снял панорамной камерой Cir- kut Фредерик У. Брем. В 1890-х гг. Брем обучался на краснодеревщика, в 1892-м заинтересовался фотографией, а к 1900 г. работал дизайнером в компаниях, выпускавших фотокамеры. В последующие годы он стал специалистом по разработке панорамной камеры, в частности модели Cirkut, широко используемой в то время.
Комментарии закрыты.