Тысячекилометровый отрезок Пермь — Екатеринбург включал не только значительные отклонения от кратчайшей прямой, но и весомый, более 100 км, внедорожный участок. В программе он обозначен как «грунтовка». В России такие ходы называют не иначе как «поиск приключений на свою задницу». И приключения, что называется, не за- ставили себя ждать…
Под дождем на парковке у гостиницы три кроссовера казались потрепанными, но наглыми. Репейники. Одного из них накануне приласкал «ослепший» КамАЗ, но шрамы украшают не только мужчину. Каждый кроссовер ощетинился хищной резиной BF Goodrich All-Terrain АД. Из допоборудования значились лишь дополнительная защита днища, небольшая (3 см спереди и 5 см сзади) лифтовка посредством проставок под пружины и слегка приподнятый (под капотом) воздухозаборник.
На экспедиционном багажнике покоились запаска и канистра с бензином,точнее, с соляркой, поскольку вся троица—дизельные 184-сильные версии с полным приводом и автоматической трансмиссией. И это здорово, поскольку Sportage с дизелем хоть и дороже, но много интереснее, чем Sportage без дизеля. Он умеет обгонять—доказано на затяжных уральских тягунах.
Первая часть — асфальтовая. Из Перми направились в город Чусовой, в окрестностях которого нас ждал увлекательный этнографический экскурс — Парк истории реки Чусовой. Затем был небольшой перегон в городок Кизел — одну из бывших шахтерских столиц края. Здесь, на местном асфальте, по сути, и началось бездорожье. Интересно, что из Кизела мы выехали по дороге, мощенной брусчаткой. Раньше, когда окрестные шахты работали, по ней большегрузы возили уголь. Машина содрогалась на неровностях, но терпела. А потом начался ад. Лучше бы осталась брусчатка…
Хорошо, что не было сильного дождя, иначе первый брод не одолели бы. Здесь, по заверениям местных, уносило «уазики». Хватало и прочих напастей. Мы не стали отключать электронику и двигались по раскисшим и полуразрушенным колеям в режиме «чайников». Кроссоверу на регулярных вывешиваниях приходилось шустро работать мозгами, перекидывая момент. Но, увы, от наличия злой резины и защиты днища раздаточная коробка и жесткие блокировки не вырастают, а Spoilage в Defender не превращается.
Перемолотые грузовиками гати, обваленные и омерзительно осклизлые кромки глубоких заполненных жижей ям… Иногда казалось, что в первой машине, где ехали инструкторы, сидят сумасшедшие. Они то и дело бросались на штурм канав, куда я не полез бы на «Ниве». Однако мотору и трансмиссии, похоже, все это нравилось. На страшные удары по днищу и порогам (под водой много камней) силовая пара отвечала отменной тягой даже при едва ощутимом касании педали.
Конечно, нам помогали и защита, и колеса, а, казалось бы, небольшие проставки здорово улучшили геометрическую проходимость, но… Это же всего-навсего Kia Sportage, инструкция по эксплуатации которого наверняка запрещает покидать дороги с твердым покрытием!
А в конце был брод на реке Котьва. Метров двести. Вода поднималась выше порогов, несколько раз заливала капот. Невероятно, но очевидно: сносимый потоком паркетник лез через подводные валуны и не глох!
Все три кроссовера, пройдя 10 ООО км, к началу Московского автосалона финишировали в столице, и один из них (наш — синий) потом красовался на стенде компании Kia.
Сайт компании ООО «Русская изба-тур» мне попался на глаза в интернете. На страницах этого сайта, к примеру, такой вопрос как автобусные туры по россии рассматривается весьма обстоятельно. Обратите на это внимание.
Комментарии закрыты.