Во время Праздника Весны проводятся многие мероприятия, каждый день, от кануна нового года по 15-ое января имеются дела с праздником, так, например, в провинции Чжэцзян третьего января приносят жертвы колодцу, в Тайване это называется “чи-гоу-жи” (днем красной собаки), в этот день люди не выходят из дома и не приглашают
в народ, люди называют его днем встречи с богами; пятого числа “дао-цань-ту” (выкидывают мусор), кушают пельмени в знак “по-у” (закончить пятое число), в этот день частично открываются магазины; шестое число является днем прощания с беднотой; седьмое — праздником победы человека, восьмое — днем сбора звезд, следует поклоняться им; девятого отмечается день рождения Юйхуан (нефритовый государь), и т.д.
Характерная черта Праздника Весны проявляется в деятельности бай-нянь (новогодний визит), его называют и цзоу-чунь или тань-чунь (посещение с приходом весны). В более ранний период времени, если родственников и друзей было слишком много, и не успевали наносить визит каждому отдельно, то велели прислуге разносить визитные карточки или лист бумаги с иерогрифом “фу” (благополучия). При Минской династии в 5-м томе книги Лу Жона «Шу-Юань-Цзи»(повесть об огороде) пишется: “В столице после первого числа нового года, людские потоки пересекаются, тут и чиновники, и простонародье. Несколько дней подряд туда-сюда бегают, что и называется ‘бай-нянь’. А мещане навещают родным и друзьям в большинстве случаев по искреннему желанию.” Минский поэт Вень Чжэнмин в стихах ((Поздравление с Новым годом» описывает:
Держатель для визитных карточек с пейзажем (народная вышивка)
Замена парных надписей (лубочная картина Янлюцин)
Не ради встречи, а лишь бы “е” донося,
С утра в дом без перерыва “мин-ци” приносятся; Повинуясь инерции, разнес записки и я,
Ведь не за пустоту, а за простоту обидятся. “Мин-ци” и “е”, о чем в стихах идет речь, являлись первоначальными формами популярных в нынешних условиях новогодних поздравительных карточек.
При новогоднем визите тот, кто принимает визит, как правило, раздает новогодние деньги младшим поколениям.
Новогодние визиты существуют в двух формах — это поклонение богам и предкам. В канун Нового года выставляют родословие, портреты предков и курильницу, накрывают стол для принесения жертвы, начинают давать поклоны предкам в сумеречный час.
Комментарии закрыты.