Скульптура периода Эдо иногда считается незначительной по сравнению с ее средневековыми предшественницами. И хотя внушительные мастерские одаренных скульпторов уже перестали быть нормой, тем не менее значительные работы создавались и в период начала Нового времени. Одним из направлений скульптурного творчества стало восстановление буддийских храмов, разрушенных в период Воюющих Государств. Храмы нанимали скульпторов для воссоздания образов, утраченных при разрушении или пожаре. Часто эти скульптуры имитировали более ранние и утраченные образцы.
Самым оригинальным скульптором этого времени считается буддийский священник Энку (1632—1695), путешествовавший по сельской местности, проповедуя и создавая буддийские статуи. Его скульптурный стиль обычно определяется словом натабори, обозначающим грубую резьбу по дереву, при которой на обработанной поверхности остается видимой текстура древесины и следы долота или топора. Для многих его работ характерны как неожиданная концепция, так и ее воплощение.
Комментарии закрыты.