Музыкальное сопровождение спектаклей бунраку обыкновенно состоит из соло на сямисэне (подробнее об этом инструменте см. выше), однако ритмическое сопровождение пьес, заимствованных из кабуки, иногда осуществлялось ансамблями сямисэнов. Музыкальное сопровождение и слова песни были тесно связаны с движением кукол. Однако именно кукле приходилось следовать за лидерством сямисэна, задававшего темп и продолжительность повествования. Звуковые метки необходимы в спектакле бунраку, поскольку зрительный контакт между кукольниками, певцом и исполнителем на сямисэне на сцене отсутствует.
Театр бунраку не мог существовать без кукол, однако манера их появления на сцене и способ управления ими кукольниками (нингё дзукаи) менялись со временем. На самых ранних стадиях куклы бунраку были единственными фигурами на сцене. Кукольники, певцы и музыканты были скрыты за занавесом. Однако к началу XVIII столетия традиция претерпела изменения, и музыканты перестали скрываться от зрителей, таким образом став частью театрального представления. Куклы также меняли свой облик. У них появились подвижные рот, глаза, брови, веки и руки. Подобные изменения потребовали присутствия на сцене для управления одной куклой троих одетых в черное кукольников. Куклы имели размер от половины до двух третей человеческого роста и весили более 20 кг. Существовали также небольшие куклы, исполнявшие роли эпизодических и второстепенных персонажей, каждой из которых управлял только один кукольник. По мере того как куклы становились все более сложными, также усложнялись и другие аспекты бунраку, такие как декорации и костюмы.
Для того чтобы три элемента бунраку — музыка, повествование и кукольное представление — захватывали и увлекали зрителя, было необходимо занимательное повествование. Такие пьесы создавал не только Тикамацу, но и другие драматурги бунраку.
Комментарии закрыты.