Ню Лан и Чжи Нюй (Храм предков в Фошань, провинция Гуандун, фарфорная скульптура) По преданию небесная фея-ткачиха полюбила пастуха на земле, и они стали мужем и женой, Ван My (матушка — владычица) разлучила их небесной рекой и разорвала их брак, позволяла кажый год встречаться только седьмого июля. Созвездия и Ню Лан и Чжи Нюй являются лишь созвездиями на небе. Ню Лан отвечает за пахоту на поле, Чжи Нюй-за прядение. Оба они служат символами обеспеченного житья.
Однако в этот праздник совершают обряд поминания не только Ню Лана и Чжи Нюй, но и других богов. В эту ночь на Тайване совершают обряд поминания богини ци-нян (седьмая матушка), считая ее богиней рождения. В народе в сумерки этого дня те, кто верит в эту богиню, расставляют предметы жертвоприношения. В этих предметах есть жуань- кэ(галушки со впадиной в центре, по преданию это место для содержания слёз ткачихи), юань-цзи-хуа (то есть цзянь-жи-хун, по смыслу вечно красный, для того, чтобы молиться за наличие многодетных поколений), петуший гребешок, жасмин, орхидея, румяна, белый порошок, шэн-ли (мясо), круглое зеркало, одновременно с этим есть и беседка матушки ци-нян, сложенная из бумаги. Если в семье есть кто-н., кому исполнилось 16 лет, то имеются и специальные предметы из чжун-цзы и лапши. При завершении этого обряда разжигают золотую бумагу, одежду цзын (бумага с нарисованной одеждой), беседку, а несгораемый бамбуковый скелет выбрасывают на крышу дома, это называют “чу-по- цзе-цзянь” (выйти из комнаты по-цзе, а по-цзе по преданию является служанкой при даме во дворце возле воды), это и показывает, что под покровительством богини ци-нян этот мальчик уже вырос, и уже можно считать его взрослым.
В Ичане провинции Хубэй ночью седьмого июля народ натыкает рогоз восточный на лотос, вливают гарное масло и делают фонарь-лотос, вешают перед воротами, чтобы праздновать, что при Цинской династии этот город не пострадал от нашествия войск. А в Чан-ань провинции Цзэцзян чтят богиню гао-эр-нян (матушка гао-эр).
Во время этого праздника читающие люди в своем большинстве кланяются Куй-сину (первая звезда),т.е. дедушке Куй Сину, считая, что он определяет карьеру, иногда кланяются и “пяти Вэнь-чанов”, то есть Куйсин, Вэньчан, Чжу-и-шэнь-цзюнь, Люй Дунбинь и Гуаньгун. Раньше читающий народ верил, что Куй-син имеет тесную связь с тем, сможет ли кто-н. войти в список победителей на дворцовом экзамене.
Не трудно видеть, что Праздник Ци-си возник от культа небесных тел-звезд и является воплощением анимизма и натурализма. В то время народ считал Ню Лана и Чжи Нюй богом и богиней, а потом сюда прибавились и воображения людей, которые по схеме человеческого общества стали представлять их как главных ролей несчастного брака. Кроме того, существует и предание о том, что Си-ван-му в свое время седьмого июля входила в Ханьский дворец и встречалась с Ханьуди, в результате чего повысилось положение Праздника Ци-си, и Ханьуди сделал его государственным обрядом.
Комментарии закрыты.