На северном берегу Аденского залива имеется только один транзитный порт, Аден, с грузооборотом 5 млн т, принадлежащий Народной Демократической Республике Йемен. В городе расположены нефтеперерабатывающий, лакокрасочный, судоремонтный заводы, текстильная, швейная, спичечная, табачная фабрики и предприятия по переработке соли.
Оман — одна из самых экономически отсталых арабских стран. Только в последние годы (с 1967 г.) началась промышленная добыча нефти. Матрах является основным портом страны, перерабатывающим 1,5 млн т груза. Ввозятся продукты, промтовары, машины, оборудование. Вывозятся фрукты, овощи, рыба. Другой порт, Мина-эль- Фахель, — экспортный порт нефти, через который вывозится 16 млн т этого продукта.
В Объединенных Арабских Эмиратах до последнего времени основным занятием населения прибрежной полосы была добыча рыбы и жемчуга. Но в результате загрязнения залива добыча рыбы резко сократилась (до 43 тыс. т), а жемчужный промысел не выдерживает конкуренции с производством искусственного жемчуга. В настоящее время реконструируется основной порт страны — Дубай, через который проходит 2/3 импорта страны и практически весь экспорт с грузооборотом 4 млн т. Порты Шарджа и Эз-Занна имеют меньшее значение, последний — нефтеэкспортный порт с грузооборотом 35 млн т. Промышленность в городах развита слабо.
Государство Бахрейн расположено на одноименном архипелаге, а Катар — на одноименном полуострове. В Бахрейне главным портом является Сальман с грузооборотом 1,5 млн т, а специализированный нефтяной порт Ситра имеет грузооборот 11 млн т. В Катаре столица Доха — одновременно и порт с грузооборотом 1 млн т. Другие порты — Умм-Саид и Халуль — в основном нефтеэкспортные с грузооборотом по 12 млн т каждый.
Саудовская Аравия имеет в Персидском заливе порт Даммам, в котором перерабатывается более 15 млн т грузов. Нефтеэкспортные порты страны Рас-Таннура и Рас- Хафджи имеют грузооборот 390 и 20 млн т.
В Кувейте главный порт — Эль-Кувейт с грузооборотом без нефти 4 млн т. Пропускная способность порта Эш-Шуайба 7 млн т.
Порт обслуживает нефтеперерабатывающий завод и завод по сепарации попутного газа. Мина-эль-Ахмади — один из крупнейших нефтеэкспортных портов Персидского залива с грузооборотом 80 млн т.
Бенд ер-Аббас является портом и главной военно-морской базой Ирана. Бендер-Шах- пур — один из основных портов страны — имеет грузооборот 3 млн т. В городе имеется нефтехимический комплекс. Нефтяным портом является Бендер-Меэшур. Через него экспортируется 30 млн т нефти в год. Еще один порт и военно-морская база Ирана — Бушир. Но самый крупный и уникальный нефтяной порт — это Харк, расположенный на одноименном острове. В нем могут находиться под загрузкой одновременно 14 танкеров дедвейтом от 35 до 500 тыс. т. Отсюда экспортируется 4/5 нефти, добываемой в стране, пропускная способность —180 млн т в год. На острове расположена военно-морская база Ирана.
Карачи — единственный порт, главный экономический центр, крупнейший город и военно-морская база Пакистана. Грузооборот порта 10 млн т. В 40 км от Карачи строится новый порт Касим.
Комментарии закрыты.