Развлекательными мероприят иями на Празднике Чун-ян бывают охота, стрельба по ивовым прутьям, запуск бумажных змеев, поднятие знамени Чун-яна и др.
В это время для маньчжуров бывает осенняя охога. Конечно, это такая же охота, которая бывала у правящих классов разных династий, просто для развлечения или для упражнения в стрельбе на коне. Простому народу не могло быть до такого развлечения. В истории бывало упражнение в стрельбе во время Праздника Чун-ян, как обучение военных дел и тренировка в навыках по стрельбе, и это было похоже на один из обрядов у ханьцев, который устраивался в сезоне начала осени, но этот обряд не был унаследован до сегодняшнего дня, он сохранился только у корейцев, свидетельством является картина “Тренировка в стрельбе во время Чун- ян”. Состязание на конях является другим видом мероприятий во время Чун-яна на севере Китая. Запуск бумажных змеев тоже представляет собой важное мероприятие для развлечения во время Чун-яна, потому что в эту пору бывает прекрасная погода, ветер дует сильнее, как раз в меру для запуска змеев. На юге бумажные змеи называют и чжи-яо, а на севере — чжи-юань (бумажным орлом), оба названия имеют длинную историю. В начальный период времени запуск бумажных змеев был один из видов колдовства и имел значения устранения нечисти, лишь в дальнейшем превратился в игру. В ((Шедевры У Южу)< имеется картина “чжи-юань-и-син- ту” (картина запуска чжи-юань в прошлом) с примечанием, в котором говорилось: “Обычай в центральном районе Миня (сокращенное название провинции Фуцзянь), при Чун-яне джентльмены и дамы запускают бумажные змеи на горах Уши, Юй и Пин”. В народе существуют и образы мальчика, сидящего на спине быка с запущенным бумажным змеем, люди придают этим образам значение счастья, называя это “дорогой в светло-синние облака”.
Бумажные змеи имеют разные виды и формы, более простой — это четыреугольник, сделанный из нескольких листов туалетной бумаги, прикленных на бамбуковые палочки, он легкий и маленький, но может быстро подняться в воздух, поэтому нравится детям; “туо-луо (волчок)” имеет шумящий хвост, при запуске можно внушать другим чувства уважения; “восемь богинь” и “сердцевина хрезантемы” привлекают внимание изящностью своего внешнего оформления, но стоят недешево. Более сложные бывают “у-гун(сколопендра)” и “шуан-бао-цянь” (деньги в объятии); некоторые бумажные змеи длиной в 10-20 метров, лишь с помощью усилия нескольких взрослых они могут медленно подниматься в воздух.
Когда в небе танцуют большие и маленькие красивые бумажные змеи, уже создается очень внушительное зрелище, как говорит популярная строка: “девятого сентября, змеи на ветре поют на все небо”. При Минской и Цинской династиях Пекин был важным городом для изготовления бумажных змеев, имелось немало школ, змеи делались и для народных масс, и специально для императорского дворца.
В это время популярны и такие игры, как бу- да-цю (что-то вроде хоккей на траве) и цу-цзюй. Цу- цзюй й есть футбол, в мире Китай признан как колыбель футбола. И по сей день в Дасине (район в г. Пекин) и Лайшуй (провинция Хэбэй) еще играют в каменный шар. Популярен и бой сверчков. В районе Гуанчжоу есть игра “Чун-ян-цзе-ши”, то есть несколько сотен мальчиков разделяются на две группы и играют в броски камней и битву.
Комментарии закрыты.