Плюсом интернет-консультирования часто называют получение помощи on-line — «в реальном времени» теми, кто не имеет возможности реально прийти на прием (например, люди из отдаленных регионов или из мест, где нет психологических центров и служб). Но «on-line», конечно, должно восприниматься несколько метафорически, потому что в большинстве случаев клиент, используя линейные высказывания, создает письменный текст, который посылает по электронной почте, или заполняет ими же специальную форму непосредственно на сайте, что требует времени, часто значительно большего, чем непосредственный диалог, да и консультант пишет и отправляет ответ по той же электронной почте или публикует его для всеобщего доступа (что снижает приватность и содержательную глубину, точечную ориентированность как вопроса, так и ответа).
Столь ценимая многими пользователями Сети анонимность (клиент может «спрятать» пол, возраст, имя, реальную проблему и пр., выставить рамки любому обсуждению и т.д.) создает значительные проблемы консультанту. Он получает лишь ограниченный доступ к клиенту, а потому по преимуществу работает лишь со значением изложенного клиентом текста, нарратизованным содержанием проблемы. Стоит помнить, что изложенная письменно ситуация лишь приблизительно отражает реальную картину проблемы, поскольку у интернет-корреспондентов, как правило, нет ни возможности, ни желания детально излагать нюансы, детали, варианты проблемы (а обычно в них-то все и дело!). В форуме, чате, e-mail нет внешнего вида, интонаций, мимики клиента, а также возможности отследить его мгновенную реакцию (смайлики интернет-языка лишь ограниченно передают то, что чувствует клиент, не говоря уже о лапидарности, своеобразной грамматике и стилистике самого языка чатов); а в отличие от обычной переписки нет даже почерка или бумаги, на которой письмо написано. Недостаток информации, конечно, активизирует прецедентные случаи в памяти консультанта, его опыт и фантазию, может быть, делает его более чувствительным в отношении письменного языка консультируемых, но лишь в редких случаях способствует глубине понимания и оказанию персональной поддержки в ситуации «наедине со всеми». Метафорически выражаясь, можно сказать, что этот тип консультирования в чем-го сродни процессу «макдональдизации» системы общественного питания.
Считается, что о профессионализме консультанта клиент Интернета обычно может получить более или менее достоверную информацию (конечно, если он не считает Интернет единственным базисом, по которому определяется реальность, и обращается к иным, юридически более достоверным источникам), тем не менее риск довериться авантюристу или нездоровому человеку всегда сохраняется, ведь анонимность распространяется на всех, в том числе и на тех, кто хочет казаться, выдавать себя за консультанта. Интернет, может быть, и облегчает свободу общения, делает людей более раскованными и откровенными, но он не делает их более честными и искренними и не снижает соблазнов обмануть и быть обманутым.
Хотите узнать, как можно взять кредит в Краснодаре? В этом случае советую на сайта http://кредитвкраснодаре.рф/ заглянуть, где про быстрые кредиты есть самая подробная информация. Примите это к сведению.
Комментарии закрыты.