В эпоху пяти династий Мэн Чан, государь царства Шу, накануне Нового года приказал Синь Иньсюню, хан-линь-хюе-ши (чиновник по составлению указов и прочего при императоре), написать кое-что на тао-фу (персиковой доске), однако то, что написал последний, не понравилось государю, и он сам написал фразы : “Новый год от изведанного счастья блеск обретёт, отрадный праздник к вечной весне зовёт”. Отсюда и появилась в Китае первая парная надпись. Такой обычай, как приклеивание парных надписей, стал распространяться среди народа при Минской династии, в них содержатся разнообразные доброжелательные выражения, существуют такие традиционные парные надписи, например, как “Небеса растут по временам, а человек-по годам; поднебесье наполняется весенним запахом, а двора-счастьем”;“Грохот от хлопушек уводит год старый, ту-фу в семьи приводит год новый”;“Счастье как море насыщено, как ручей непрерывно, жизнь как южные горы вечна, как зеленеющая сосна долга”; а традиционными стали и такие хэн-пи (надписи над воротами), как “Счастье на каждом шагу”, “Все кругом обновляется”, “Люди долголетние, урожай богатый” и т. д., и т.п. При наклеивании парных надписей существуют и определенные запреты: в течение трех лет после смерти члена семьи неположено наклеивать красные парные надписи; если покойный мужчина, то наклеивается черная надпись, а если — женщина, то — желтая, на них пишутся слова скорби.
Кроме парных надписей в Китае принято наклеивание и вырезок из бумаги на окна, новогодние картины на стены, вывешивается гуацзянь (надписи). В большинстве случаев на новогодних картинах изображаются разнообразные благоприятные сюжеты, эпизоды из рассказов об истории, изображения гор и рек, восьми небожителей, разных личностей, волшебного орла для обеспечения спокойствия в доме, тигра с головой человека, богатой жизни с лишним достатком, спокойствия из года в год и т.д. А на вырезках из бумаги имеются такие образы, как весенние аист и лень, счастливые ребенки, изображается и то , как ребенка приносит цилинь (мифическое животное с одним рогом и чешуйчатым панцирем, символ благоденствия и счастья), и др.
С другой стороны во время шоу-суй проводятся разные игры. Поскольку это ночное время, игры проводятся в доме, в древности имелось много игр, такие, например, как бо-си (азартные игры), шуан-лу (старинная игра на доске), облавные шашки, шахматы, бумажные карты, вань-гуай (игра с суставами животных), кости, костяные карты, ма-цзян (костяные игральные пластинки), шэн-гуан-ту (гадание карьеры по схеме) и др. Когда еще не совсем темнеет, дети бегают на бамбуковых конях, или возятся с волском, или играют в такие игры, как орел ловит цыплят или слепой ловит людей, а также смотрят на хождение по канату и другие виды жонглирования. При Цинской династии Кун Шанжэнь пишет в стихотворении «Первый день года цзя-у»:
Волосы осеребрённые редеют, качки не терпится,
Позабыв даже обо сне, возле печи бодрится.
Оправляя свечи, вино на ночь высушить поторапливает,
Наизнанку вынув карман, деньги на праздник раздает.
Грохот хлопушек у старика детскую душу разбуждает,
Но в старости сменять парные надписи предпочитает.
Игра в облавные шашки (^История Цинской династии в картинах;у) Боги согласия Хэ-Хэ (лубочная картина Вэйфан)
Комментарии закрыты.