Во время Праздника Цин-мин готовят немало видов праздничного кушанья, большинство из которых связано с различными народными верованиями, а более выпуклое место занимает пареная мучная ласточка, которая по-другому называют “ласточкой имени Цзытуй” . В районе Линьань провинции Цзэцзян во время Праздника Цин-мин каждая семья срывает свежий лотос, смешивает с мукой от клейкого риса и делает несколько “собак Цин-мин” в зависимости от количества членов семьи, вешает их и только в день “ли-ся” (начало лета) снимает их и варит в пище, каждый человек кушает только одну штуку, поэтому в народе идет поговорока “Собаку Цин-мин съешь, целый год здоров будешь”. Отсюда видно, что “ласточка имени Цзытуй” и “собак Цин-мин” рассматриваются в народе как предметы, удаляющие болезней. Другим важным продуктом во время Праздника Цин-мин являются блины весенние, которые по-другому называют тонькими блинами, а в некоторых местах, например в Чуаньчжоу, называют их и “жунь-бин-цай” (блюдо из сочных блин). Эти блины круглые и тонькие, начинка состоит, главным образом, из зеленых весенних овощей, например, бобовых ростков, желтого душистого лука, сельдерея, яньсуй, (кориандра), мелко нарезанных бамбуковых ростков и др. Сюда добавляют и сухой соевой творог, мелко нарезанное мясо, кальмар, яйцо, консервированное в извести, и др. Все это мелко нарезают, на него насыпают порошок из желтодревесника, сахарый песок и сушеные морские печеночники, свертывают и кушают. Способы изготовления весенних блин в разных местах страны мало чем отличаются друг от друга. На первых порах это кушанье используется для обряда поминания предков, а в дальнейшем стало уже обычным кушаньем народа.
Кроме весенних блин, во время Праздника Цин-мин кушают и цин-мин-гуо (плоды цин-мина), а шанхайцы называют его цин-туань (зеленый шарик). Он имеет круглую форму и по вкусу резко отличается от пельменей. Покров для плодов цин-мин делают из листьев полыни, а начинка состоит из пюре от угловатой фасоли. В некоторых районах континента и на Тайване имеется обычай кушать куриные яйцы во время Праздника Цин- мин. А такие яйцы делятся на две категории: “нарисованные яйцы” — для кушанья, “яйцы с резьбой” — только для любования.
Та-цин (загородная прогулка весной) и называют как син-цин (ходьба по зелени), тань-чунь (поиски следа весны), сюнь-чунь (поиски весны) или просто загородная прогулка. Он происходил от Праздника Шан-си, в дальнейшем Праздник Шан-си присоединился к Цин-мину, а для посещения могил было необходимо выезжать за город, поэтому во время Праздника Цин-мин народ часто совершает загородную прогулку (что и есть та-цин).
Первообразом та-цина надо считать общение на открытом поле. В эпоху родового общества бракосочетание между двумя родами опиралось именно на такое общение, путем применения форм парного пения и танца молодые знакомились друг с другом и устанавливали чувства взаимной привязанности, затем происходили и брачные отношения между родами. В более поздний период времени та-цин и стал продуктом цивилизации, явился одним из видов весёлья культурных людей с изысканным вкусом.
Во время та-цина нужно втыкать ивовые прутья не только на носилки и телеги, на которых люди ездят, но и на крыши дома, на головы женщин, на одежду детей. В некоторых местах даже из ивовых прутьев делают мяч для игры, или вмешают ивовые ростки в муку для блинов.
Комментарии закрыты.