Тут описаны только некоторые эпизоды Праздника Весны: пуск хлопушек, винопитие, наклеивание парных надписей. А на самом деле мероприятия в эти праздничные дни гораздо многообразнее, содержат в себе и хлопоты по подготовке к Новому году, и встречу Нового года, и новогодние визиты, и приношение жертвы предкам, а также другие разнообразные меры праздвования и развлечения.
Все мероприятия накануне Нового года нацеливаются на два предмета. Первый — молиться за богатый урожай в новом году. В провинции Цзянсу бытует обычай “хуа-ми-тунь” (нарисование закромов риса), то есть вне дома рисуют закром, пользуясь плетеным рогожным кульком с известью, по внешнему кругу закрома делают образы “юаньбао” (серебряный или золотой слиток, старые денежные знаки), стрелу и цзи (оружие, похожее на пику, но с лезвием в виде полумесяца ниже наконечника), чтобы в дом поступили золото, серебро и другие драгоценности. В Дэчжоу, провинция Шаньдун, накануне Нового года крестьянин выходит с фонарем на поле пшеницы, ставит его на один конец поля, а сам ляжет ничком на другом конце поля, чтобы убедиться, как растет пшеница и предугадать виды на новый урожай. Второй — стремиться приобрести потомка. Например, в Цзюаньчэне, провинция Шаньдун, накануне Нового года обязательно убирают двор, до отказа наливают чан для воды, во дворе ставят жердь от кунжута и поют песню “са-суй-гэ” ( разбросать “суй” в значении нечисти ): “Бросай на восток, бросай на запад.Надо делать сыновей и дочерей парами.Чтобы все были полненькими и все сбежались домой ”. Отсюда видно, что накануне Нового года люди, главным образом, размышляют о богатом урожае в сельском хозяйстве и многодетности в семье.
Такие хлопоты по встрече Нового года, как заготовка новогодних предметов, писание парных надписей, подготовка новогоднего кекса, начинаются уже после восьмого числа декабря. Когда проводят праздники или отмечают радостные случаи, люди обычно молятся за обогащение и безопасность, желают, чтобы вся семья могла часто собираться вместе, и, конечно, в этом Праздник Весны не составляет исключения, люди в командировке возвращаются домой, все собираются вокруг семейного стола, кушают, выпивают вино Ту-су и тем самым изливают чувства сплоченности, привязанности друг к другу и гармоничности в семье.
Во время Праздника Весны люди чтят память предкам, вспоминают о них с тем, чтобы воодушевлять потомков. Первого января памятные доски предков ставят в центральном зале дома или в храме предков, или вывешивают вырезки из бугаги “шэнь-ма” (волшебный конь, символ предка), размещают предметы для жертвы, свечи и др. Кроме того существует и обычай посещать могилы предков, в народе называют это му-цзи (поклонением на могиле), главным образом, засвечивают на кладбище ладан, расставляют продукты для жертвы и делают поклоны. Сейчас обычно приходят поклоняться на кладбище, где похоронены родные, а люди на чужбине тоже могут чтить память, разжигая мин-цянь(потусторонние деньги) на перекрестке дорог. Тогда на земле рисуют крупный круг, внутри ставят потусторонние деньги с фамилией и именем покойного, и только таким образом он может получить от родных подаренные потусторонние деньги. В это время, разжигая деньги, зовут имя родного.
Вечное удовольствие (рисование и резьба) Это пара картины, наклеенные на двери. Два парни, одетые в костюмах благополучия, окрашенных в яркокрасной и зеленой красках, держат в руках волшебные трости, наверху которых висят красный и озолоченный иероглиф “ LfJ”, нефритовые изображения “жу-и” (благополучие) и сом. “ УЇ ” — это индийский знак благополучия. И сом и год по-китайски произносится как “нянь”, плюс нефритовое изображение “жу-и” образуют благополучное выражение “вечное удовольствие”.
Комментарии закрыты.