В провинции Шаньси, вокруг г. Си-ань имеется обычай за несколько дней до Праздника Юань-сяо “преподносить цветной фонарь”. Как правило, из дома родителей жены цветной фонарь преподносится в дом недавно вышедшей замуж женщины в надежде на то, что после свадьбы дочь осветит звезда счастья и рано родится мальчик, тут используется ассоциация в произношении иероглифов “фонарь” (дэн) и “человск”(дин).
Идя навстречу спросу от народа, мастера народного искусства на лубочных картинах изображают сюжет преподнесения попомка, выставляют на продажу, и на немалых новогодних картинах можно встретиться с эпизодом на такие темы.
Чэнь-Цзин-Гу (или “линь-шуй-нян-нян”, тетушка возле воды), наряду с Ма-Цзу, считается одной из двух крупных богинь. В нашей стране и за рубежом принято считать Чэнь-Цзин-Гу богиней “спасения родов, ухода за зародышом и защиты народа” . В провинции Тайвань, в г. Фучжоу, Гутяне провинции Фуцзянь, в г. Вэньчжоу провинции Цзэцзян и в некоторых других местах возжигают ладан перед Чэнь-Цзин- Гу с просьбой давать потомка. А в г. Вэньчжоу и некоторых других местах, кроме возжигания ладана, украдкой берут со стола для предметов жертвоприношения чи-ми-хай (мальчик, кушающий рис), чтобы иметь детей.
Украдкой брать шэн-цай (сырые овощи)
Здесь иероглиф “шэн” обозначает рожать, а “цай” символизирует детей.
Делать поклон перед мостом
В районе Учуань провинции Гуандун на 15-ое января украшают мосты, вывешивают много бумажных цветов, белые цветы представляют собой мальчиков, красные — девочек, и люди делают поклон перед мостом и просят цветы в знак просьбы о деторождении.
Проходить через мост
Книга «Чан-ан-кэ-хуа» (Разговор о Чан-ан в гостях) пишет: “Накануне Нового года в столице, спешат гуляющие по улицам с огненными деревьями, женщины собираются у ворот Сюаньу мазать озолоченные выпуклины на воротах, в простом народе верится, что так можно устранить болезни и помочь приобрести ребенка” . Они проходят через мост исключительно для того, чтобы пораньше иметь ребенка.
Комментарии закрыты.