К числу основных стилей и приемов изготовления лаковых изделий, использовавшихся в Средневековье и начале Нового времени, относятся:
Камакура-бори. Декоративный стиль Камакура-бори, или резьба по дереву Камакура, связан с лаковыми изделиями, первоначально создававшимися и производившимися в городе Камакура. На вырезанную из дерева основу изделий Камакура-бори наносится красный или черный лак.
Тинкин. Также известен как тинкин- бори. В лаковых изделиях тинкин декоративность достигается путем золотых инкрустаций. Рисунки врезаются в лаковую поверхность, затем на них наносятся дополнительные тонкие слои лака, после чего недавно нанесенный лак покрывается золотым порошком или фольгой.
Утварь Нэгоро. Изделия в стиле Нэгоро (нэгоро-нури) производились в различных регионах согласно первоначальным образцам, изготовлявшимся в буддийском храме Нэгоро
(Нэгородзи), возле Нара, начиная с XII столетия. Изделия Нэгоро производили путем нанесения красного лака на основу из черного лака. По мере использования изделий Нэгоро тонкий слой красного лака начинал стираться, обнажая под собой участки черного лака и образуя при этом эстетически привлекательный контраст между красными и черными областями. Этот стиль лакокрасочных изделий имел достаточную популярность, и ПОЭТОМ) ему часто подражали в других местах.
Кодайдзи маки-э. Кокайдзи маки-э является разновидностью стилю маки-э, созданного в храме Кодайдзи в Киото в период Момояма. Этот стиль лаковых изделий использовался при изготовлении таких предметов, как футляры для письменных принадлежностей, буддийских рукописных свитков и мебели. Черный лак густо посыпался золотым порошком, а затем на поверхности гравировали рельефные декоративные детали.
Лаковые изделия в стиле намбан. Термин намбан, или «южный варвар», относился к европейцам, которые посещали Японию с торговыми и миссионерскими целями начиная с середины XVI столетия. Привлекаемые эстетическими качествами японской лаковой утвари, западные миссионеры заказывали японским ремесленникам декоративную мебель и ритуальную утварь для церквей, которые тогда строились в Японии. Западные торговцы также заказывали ремесленникам лаковые изделия, которые можно было экспортировать обратно в Европу. Этот стиль лаковой утвари получил название намбан.
Лаковые изделия Коэцу производились в начале периода Эдо. Название происходит от образцов лаковой утвари, использовавших работы известного художника Хонами Коэцу, который иногда в сотрудничестве с другим художником, Таварая Сотацу, заимствовал свои сюжеты из литературных произведений периода Хэйан. Изделия этого стиля также украшались перламутровыми инкрустациями.
Комментарии закрыты.