Вдохновлённый примером коллег-преподавателей и социологов, Льюис Хайн, получивший в 1905 г. диплом Нью-Йоркского университета в области образования, отказался от работы преподавателя ради жизни фотографа-документалиста. Его работа на острове Эллис-Айленд, за которой последовало изучение жизни иммигрантов в Нью-Йорке, принесла Хайну уважение со стороны групп социальных активистов.
В 1906 г. Хайн приступил к работе в журнале «Благотворительность и общины», взаимодействуя также с Национальным комитетом по вопросам детского труда и с другими общественными организациями. С 1908 по 1918 г. он сделал множество фотографий во время командировок по поручению комитета, запечатлев детей, занятых непосильной работой на фермах и фабриках, в текстильных мастерских и на шахтах. Свои произведения Хайн предоставлял для оформления выставок, лекций и различных публикаций. Он инстинктивно сознавал убедительную силу фотографии как иллюстративного документа, поскольку снабжённая объяснительным текстом фотография становилась «рычагом… социального подъёма».
Сайт магазина «СЕЙФ ПЛЮС» мне повстречался в интернете. В этом магазине цены на мебельные сейфы, оружейные сейфы и прочее самая оптимальная. Возьмите это на заметку.
В 1918 г. Хайн прекратил работу в Национальном комитете по вопросам детского труда и был приглашён Американским обществом Красного Креста для фотосъёмки разрушений Первой мировой войны в Европе. На протяжении двух лет Хайн документально фиксировал усилия АКК по облегчению последствий войны, создавая пропагандистские свидетельства деятельности этой организации за границей. После работы в Европе он в течение двух следующих десятилетий выполнял небольшие заказы для множества образовательных и общественных учреждений.
С 1904 по 1920 г. в фокусе объектива Хайна была жизнь человека в индустриализированном мире, что и придавало его творчеству гуманистический характер, особенно в сочетании с идеей социальных реформ. В последующие годы стиль Хайна претерпел значительные изменения — в основном это объяснялось запросами клиентов, заказывавших скорее рекламные иллюстрации деятельности по выполнению своих программ, нежели документы, обличающие социальное зло. Например, своими работами «Выясняем, отчего произошло затмение» или «Ученицы-парикмахерши, школа в Бордентауне» Хайн рассказывал о деятельности учреждений и их достижениях — в этом случае дети представали в образе клиентов, получающих определённые услуги.
Из записок Хайна, истории его жизни и обстоятельств выбора профессии совершенно ясно: сам фотограф был глубоко убеждён в том, что его работа может привести к изменениям в мире, где так отчаянно необходимы социальные реформы.
После Первой мировой войны Хайн предвидел, что объём заказов на социально-документальные фотографии будет постепенно сокращаться. Он начал разрабатывать стиль пояснительной фотографии, изменив направление поглощающей всю его жизнь работы по освещению темы труда для того, чтобы соответствоать прогрессивным ценностям новой эпохи.
Комментарии закрыты.