Публичные и частные биржи получили широкое распространение, однако, лишь немногие из них смогли выполнить свое обещание и обеспечить органичную интеграцию цепочек поставок. Поэтому компаниям трудно определить, какой тип электронной торговой площадки им нужен или каким образом они могут использовать электронные торговые площадки в рамках ИТ-проекта или в своей повседневной деятельности. Как видно, биржи продолжают развиваться параллельно с планами компаний по Б2Б-интеграции.
Для создания более крупных бирж требуются значительные первоначальные инвестиции. Частные биржи получают прибыль, однако, рентабельность публичных и крупных промышленных бирж все еще под вопросом. Положительной рыночной статистики по-прежнему много, но нередко она излишне оптимистична. Несмотря на недавнюю консолидацию, на цифровых рынках увеличивается доля Б2Б-транзакций через Интернет. Согласно прогнозам отраслевых аналитиков, сумма транзакций на электронном рынке составит 53% от суммы, которую компании истратят на электронную Б2Б-коммерцию.
Публичные биржи часто преследуют простые цели. Их задача состоит в том, чтобы помочь участникам упростить процессы закупок и поставок за счет создания общей информационной технологической платформы. Они ни в коем случае не должны оказывать протекцию кому-либо из покупателей или поставщиков, но имеют право заботиться о собственной прибыли.
С другой стороны, специализированные отраслевые биржи обеспечивают поставщикам и покупателям большие выгоды, они создаются с целью повышения общей эффективности. Эти биржи предлагают компаниям-по- купателям стратегический инструмент, предоставляя доступ к фрагментированной совокупности торговых партнеров, с которыми они время от времени вступают в деловые отношения.
Комментарии закрыты.