Пять главных дорог, строившихся, контролировавшихся и поддерживавшихся правительством, назывались Токайдо, Накасэндо, Коею Кайдо,
Никко Кайдо и Осю Кайдо (слова до и кайдо означают «дорога»). Правительство регулировало передвижение по этой системе дорог, проверяя личности путешественников в различных пунктах вдоль этих дорог, что позволяло отслеживать перемещения и сообщения между регионами. Согласно указу о ежегодном посещении сёгунат требовал, чтобы феодалы использовали эти пять дорог в своих поездках в столицу и назад. Все пять дорог начинались от находящегося в Эдо начального пункта — моста Нихомба- си. Окрестности Нихомбаси служили центром торговли на протяжении периода Эдо.
Токайдо (Восточная морская дорога), 303-мильная главная дорога, проходившая в основном по побережью между Эдо и Киото, была наиболее важной и оживленной из этих пяти дорог. Согласно записям того периода ее полотно состояло из гравия или камня — в зависимости от местности, по которой проходила дорога. Средняя ширина ее составляла приблизительно 18 футов (6 м). Путники передвигались по ней главным образом пешком, хотя представители высших сословий пользовались носилками. Для перевозки легких товаров, а иногда и пассажиров использовали лошадей.
Токайдскую дорогу обслуживали 53 почтовые станции, где путники могли найти все необходимое. Через эти почтовые станции ежедневно проходило множество путников, и впоследствии они послужили темой для серии ксилогравюр известного художника Хиросигэ Пятьдесят три станции Токайдской дороги (Токайдо годзусанцуги).
Комментарии закрыты.