Для ученого и (в меньшей степени) для инженера, закончившего свое образование и пришедшего работать в промышленность, атмосфера ее совершенно нова. Его опыт в стенах высшего учебного заведения почерпнут главным образом из общения с профессорами, которые принадлежат к научному миру, и студентами, которые, по крайней мере временно, также приобщаются к этому миру. Он привык оценивать свою работу с точки зрения того, каков ее вклад в науку. Теперь же он должен проникнуться мыслью о том, что раньше или позже, так или иначе она должна содействовать увеличению прибыли. Он привык в равной мере ценить и отрицательные и положительные результаты, теперь же ему приходится иметь дело с отношением руководства компании к неудачам исследовательско-конструкторской программы. Кроме того, в высшем учебном заведении молодой ученый привык к тому, что подлинные научные достижения — это дело немногочисленной элиты, сосредоточенной главным образом в университетах и научно-исследовательских институтах, и что промышленность притягивает лишь менее талантливых людей. (Здесь для нас несущественно, справедлива ли такая точка зрения.) Столкнувшись с проблемами такой переоценки, он может реагировать по-разному. Он может стремиться сохранить взгляды и критерии научного мира, может стать похожим, насколько возможно, на бизнесмена, с которым он работает, либо найти какое-то среднее решение.
Сайт компании «СП-Климат» мне повстречался в интернете. На этом сайте про http://sp-climate.com/catalog/gazovye-kotly/combustion_chamber_type-is-otkrytaya_dymokhodnyy/ газовый котел с открытой камерой сгорания, радиаторы отопления, насосное оборудование и другие сантехнические, а также климатические товары представлена актуальная информация. Обратите на это внимание.
Каким образом ученые и инженеры, работающие в промышленности, получают информацию, необходимую для решения задач НИОКР? Что они должны делать, чтобы идти в ногу с общим уровнем науки и техники в данной области? Ряд исследований показывает, что большую часть информации исследователи и конструкторы приобретают внутри фирмы неофициальным путем, обычно в устной форме. Информация, полезная для определенных нужд, часто добывается в результате специальных поисков, но столь же часто бывает указана другими людьми либо попадается случайно в ходе расширения общего круга своих познаний. Внешние по отношению к фирме источники информации играют более важную роль в тех случаях, когда информация добывается в целях расширения общих познаний, чем когда она отыскивается для вполне определенных нужд. По данным Розенблюма и Волека, основным поставщиком фирме информации извне является небольшой круг ее инженеров и ученых с широкой научно-технической ориентацией, особенно в их профилирующих областях.
Комментарии закрыты.