«Реальность нашего столетия — технология: изобретения, конструирование, обслуживание машин. Быть пользователем машин — вот в чём суть и дух нашего столетия. Машины пришли на смену трансцендентальному спиритуализму прошлых эпох». Хотя автор этой цитаты, Ласло Мохой-Надь, был скульптором, живописцем, графиком и театральным дизайнером, писателем и преподавателем, никакое другое средство, кроме фотографии, не могло столь чётко выразить его художественную философию. Находясь под влиянием русских конструктивистов, Мохой-Надь был уверен, что искусство прошлого не имеет отношения к современности, однако, используя машины, человек может сформулировать новый язык, представляющий его эпоху. «Кресла в Маргейте» — изображение как юмористическое, так и наводящее на раздумья, автор играет с пространством позитива и негатива, противопоставляя пустые кресла рядам сидящих людей, показанных сверху и сзади. Снимок «Под парусом» представляет перспективный ракурс и фигуру, снятую снизу, — это один из матросов на вантах, уходящих к вершине мачты. Правая нога человека парит в воздухе, как будто и сам он собирается уплыть, покинув корабль.
О магазине «Парфюм в Самаре.ру» мне в интернете повстречалась полезная информация. В этом магазине духи, парфюмерия и косметика предлагаются с гарантией качества и на самых выгодных условиях. Обратите на это внимание.
Свои монтажи Мохой-Надь называл «фотопластикой», подчёркивая тем самым гибкость и многоплановость изобразительного средства. «Массовый психоз» создает ощущение беспокойства — это великолепное отражение политически нестабильного климата в Германии и исключительно уязвимого положения художника в подобной ситуации. Фигуре человека, лишённого кожи, угрожают его собственная тень и женщина, поднявшая винтовку; над его головой ещё одна фигура с бильярдным кием прицеливается в группу женщин, принявших почти те же позы, что и некие туземцы в нижней части работы.
В самом верху работы располагается военный в форме, надзирая за всей композицией.
Одна из наиболее примечательных «фотопластических» работ Мохой-Надя; в ней тенью улыбающейся женщины атлетического сложения, облаченной в купальный костюм, служит фигура самого художника. Присевшая женщина внутри силуэта автора прицеливается из винтовки прямо в сердце двух фигур. Выражение лица стоящей женщины показывает, что она не подозревает о грозящей ей опасности; благодаря повторению силуэтов и лаконичной выразительности графических средств вполне явственными становятся противоречивые чувства автора, сочетающие вожделение с ревностью.
Комментарии закрыты.