Чайная церемония охватывает общественные и религиозные принципы. Однако любование природой также принадлежит в Японии к числу основных компонент приготовления и наслаждения чаем. Синто и буддизм долго сосуществовали в Японии, и обе религии также испытывают глубокое уважение к природному миру. Синтоистская традиция предполагает, что священные существа (ками) обитают в природе. Согласно синто, ками могут пребывать в реках, скалах, горах или даже деревьях. Утвари, архитектуре и прочим художественным формам, родственным чайной церемонии, присущи неприукрашенные, простые поверхности и грубые конструкции, выдвигающие на первый план красоту природы подобно тому, как эти факторы ценятся в синтоистских обрядах и кумирнях. Аналогично синтоистской практике жизненно важную роль в чайных собраниях также играет очищение. Буддисты придерживались мнения, что природный мир напоминает о быстротечности человеческого бытия. Буддизм подкрепляет эту убежденность углублением восприятия и понимания сезонных изменений, приносимых временами года и другими временными ритмами. Монахи обучались медитации, концентрируясь на текущем мгновении, не сожалея о прошлом и не думая о будущем и стремясь таким образом достичь просветления. Точно так же тяною призывает участников полюбить мимолетную красоту природы и времени года, удовлетворяясь чашкой чая и тихой беседой в естественной обстановке. Кроме того, чайная утварь, как правило, отражает буддийское стремление к бережливости и простоте.
Комментарии закрыты.