Японские религиозные традиции в значительной степени проявляли либерализм в своем отношениях к сексу. Религиозные повествования, например Кодзики, переполнены сексуальными образами и символикой. Японская культура не гнушалась половой распущенности; напротив, многочисленные свидетельства указывают на то, что это общество, казалось, упивалось сексуальной активностью. Об этом свидетельствуют и вечерние свидания ёбай и праздники когайу на которых молодые люди пели, плясали и занимались сексом.
Спокойное и открытое отношение к сексу особенным образом проявляется в народных традициях и поведении низших сословий. Празднества, песни и рассказы часто носили достаточно фривольный характер, и простонародье ничем не ограничивало себя вовремя праздников и гуляний. Сексуальная распущенность была обычным сюжетом популярной литературы того времени.
Гомосексуальные отношения также были обычными для того времени, особенно между учителями и учениками буддийских школ и между самураями и старшими государственными деяте- лями, обладавшими политической властью. Добрачные половые связи никак не могли повлиять на репутацию или статус, и мужчины вполне могли иметь несколько партнерш. Представление о девственности или сексуальной чистоте почти не упоминается в средневековой японской культуре.
Поскольку в период Эдо Япония превращалась во все более милитарист^ ское и патерналистское общество, тем не менее конфуцианское мышление начало влиять на отношение общества к женщинам, сексуальности и браку. В общем, это учение пропагандировало более консервативное отношение к сексуальности и стремилось направлять поступки женщин в соответствии с конфуцианскими ценностями.
Комментарии закрыты.