Особого внимания заслуживает самый старший сын, Танкэй (1173—1256), и четвертый сын, Косё, период деятельности которого пришелся на конец XII и начало XIII века. Танкэй и его мастерская исполнили некоторые из многочисленных буддийских образов в Рэнгэоин, больше известном как Сандзюсангэндо (Зал 33 заливов) в Киото. Особенно знамениты изображения богов грома и ветра. Самой известной работой Косё является изображение Куя, японского священника времени Хэйан (903—972). Куя выступал поборником практики декламации нэмбуцу: Наму Амида буцу; что означает «Хвала Амиде Будде», как средства перерождения в Чистой Земле, или Западном Раю Амиды. Реалистический скульптурный портрет Амиды, выполненный Косё, изображает монаха, поющего нэмбуцу. Изо рта Куя выглядывают шесть крошечных изображений Амиды, причем каждая фигурка символизирует один из шести иероглифов, из которых состоит пэмбуцу ( на-му-а-ми-да-буцу ).
Хотя основную массу изваяний составляли буддийские персонажи, в скульптуре периода Камакура существовали и другие тенденции, в том числе и светские темы. Портретные скульптуры помимо известных монахов также изображали знаменитых воинов, таких как Минамото-но Ёри- томо, основатель сёгуната Камакура. Как и прочие скульптуры периода Камакура, этот сидячий портрет выполнен в реалистичном стиле с использованием инкрустированных кристаллов для глаз. В подобном стиле выполнена и скульптура Уэсуги Сигэ- фуса, одного из советников сёгуна в XIII столетии.
К периоду Муромати более ранний акцент на буддийскую скульптуру в реалистичной манере в основном исчерпал себя. Религиозная скульптура теперь создавалась не скульптурными мастерскими, такими как Кэй, а ремесленниками, которые, в отличие от скульптурных школ периода Камакура, не были официально связаны с буддийскими храмами. Это произошло не столько потому, что ее место заняла новая форма скульптуры, сколько в значительной степени из-за изменившихся симпатий военного сословия в результате заимствования дзэн-буддизма и тех искусств, которые подразумевала эта религия. Интерес общества от буддийской скульптуры переместился к новым художественным формам, таким как живопись тушью. И если последняя действительно была мощным средством выражения буддийских идей, она достигала этого гораздо большим количеством способов, чем реализм периода Камакура.
Комментарии закрыты.