Если Гэннай и Кокан писали в западном стиле, живописцы школы Маруяма—Сидзо заимствовали некоторые аспекты западной живописи, такие как реализм, используя их в так называемых «картинах на японские темы». Школа Маруяма—Сидзо, главным образом действовавшая в Киото в XVIII—XIX столетиях, представляет собой собирательное название, объединяющее творчество двух художников- основателей и их учеников: Маруяма
Окё (1733—1795), основавшего школ) Маруяма, и его ученика Мацумура Госюн (1752—1811), основавшего школу Сидзо.
Школа Маруяма—Сидзо известна своим синтезом западных художественных элементов и традиционных японских тем и сюжетов. Вдохновленный сведениями, заимствованными из западных ботанических исследований, Окё создал множество подробных и реалистичных зарисовок с натуры. Для законченных им полотен характерно смешение традиционных и западных художественных стилей. Например, он иногда соединяет декоративный стиль, напоминающий произведения школы Кано (Окё обучался в школе Кано в начале своей карьеры), с западным реализмом и светотенью. Госюн, напротив, писал в стиле возвышенного реализма в сочетании с китайским литературным стилем, который изучал у Ёса Бусона, живописца школы нанга.
Оригиналы. Три художника периода Эдо именуются «тремя оригиналами» благодаря особенному стилю, не соответствовавшему ни одному из стилей традиционных школ живописи, таких как школа Кано. Их имена: Нагасава Росэцу (1754—1799), Ито Дзакутю (1716—1800) и Сога Сёхаку (1730-1781).
Комментарии закрыты.