Синто особенно тесно связана с жанром кагура, сочетающим в себе музыку и танец божеств-к&лш и ведущим свое происхождение от танца, которым богиню
солнца Аматэрасу выманили из пещеры (см. выше). В Японии Средневековья и начала Нового времени кагура исполнялся во время обряда, в котором у богов просили благословения и долгой жизни. Существуют две основные категории кагура: придворный микагура и деревенский сато кагура.
Придворный кагура исполнялся при дворе императора и в важных синтоистских святилищах, связанных с императорской семьей. Он был неразрывно связан с придворной музыкой гагаку (см. выше). В отличие от него, деревенский кагура соединял в себе множество различных видов исполнения ритуальной музыки и танца в местных и региональных святилищах. Существовало большое количество деревенских кагура, и иногда похожие ритуалы совершались в различных областях Японии под разными названиями. Среди разновидностей деревенского кагура числились мико кагура, ритуальный танец, исполнявшийся в синтоистской кумирне шаманкой или жрицей; исэ кагура, ритуальное представление, включавшее подношение ками кипяченой воды; танец идзумо кагура с использованием священных предметов; а также сиси кагура,, разновидность так называемого «львиного танца». Танец льва (сиси-маи) представлял собой ритуальное действо, в котором танцор или танцоры надевали львиные маски (в некоторых частях Японии этот лев скорее напоминал оленя). Ритуальный танец льва должен был прогнать зло и принести общине благословение богов.
Комментарии закрыты.