Сложный этнический и конфессиональный состав населения Швейцарии отразился на обычаях и обрядах народов этой страны. Здесь на небольшой территории, более чем в 20 административных кантонах, сосредоточено население, говорящее на четырех языках: немецком, французском, итальянском, ретороманском. Оно исповедует несколько христианских вероучений (протестантизм, католицизм в разных толках). Следует отметить при этом, что кантональные, вероисповедальные, языковые различия имеют большую устойчивость; они оставались стабильными на протяжении многих веков.
Этнографическая литература по Швейцарии обширна, но распределена неровно: полнее описан быт немецкой Швейцарии, беднее — романской. Поэтому трудно представить себе ясную картину распространения отдельных обычаев и обрядов по кантонам и географическим провинциям страны. Обстоятельно обследованы поселения, типы построек, занятия жителей и очень неполно как раз то, что нас особенно интересует, — брачно-семейные обычаи и обряды, формы заключения брака. в
Таким образом, этнографическая литература не всегда позволяет судить о том, имеем ли мы дело с общераспространенным явлением или чисто местным.
Сайт сети отелей «Экодом» мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта, например, такой вопрос как Адлер гостиницы с бассейном рассматривается весьма обстоятельно. Обратите на это внимание.
В семейных обычаях населения Швейцарии отразился сложный социально-экономический и административный уклад государства, в котором промышленное производство дополняет мелкое, но весьма развитое сельское хозяйство: полеводство, горное скотоводство, садоводство, виноградарство, а также кустарные промыслы. Как и в других странах Европы, элементарной социально-экономической ячейкой является простая малая (нуклеарная) семья.
У народов Швейцарии сохранились в ряде мест черты древних укладов, главным образом общинных. Они сказались, в частности, на обрядах, сопровождающих заключение брака, например предсвадебных (сватовство, помолвка), а также на свадебных и прочих ритуалах. Сохраняются пережитки древних возрастно-половых группировок.
По определению швейцарских социологов, признаком семьи является совместное проживание в домохозяйстве и общее потребление. Однако домохозяйство нельзя отождествлять с семьей. Значительная часть домохозяйств состоит из неполных простых семей или даже из неполных трехпоколенных семей, например, бабушка, овдовевшая мать и ребенок. Лишь ОКОЛО ПОЛОВИНЫ ДОМОХОЗЯЙСТВ состоит из полных семей.
Выбор невесты, сватовство и женитьба вплоть до начала XX в. во многом были стеснены родственными или иными ограничениями, в том числе эндогамией. Так, выходцы из различных общин и областей редко заключали между собой браки.
До 1874 г. действовал официальный запрет на заключение конфессионально-смешанных браков. Особенно жесткие ограничения господствовали в Лозанне, Галлене, Шаффхаузене и Цюрихе.
В 1881 г. также официально была снята опека отца над детьми, достигшими совершеннолетия; они лишь после заключения брака получали социальные и политические права. Следовательно, власть отца еще в XIX в. ограничивала выбор молодыми брачного партнера. На этот выбор влиял и весь родственный круг, что прослеживалось, например, еще в первое двадцатилетие XX в. в кантоне Валлис. Итак, даже в начале XX в. до идеала романтической женитьбы по любви было еще далеко. Поиски брачного партнера, как правило, происходили в довольно тесном круге лиц: они были ограничены примерно равным социальным статусом партнеров, жительством в одной деревне, даже в одном квартале, сферой близких знакомых. В некоторых случаях сказывается стремление к социальной мобильности — повышение социального статуса через брак.
Комментарии закрыты.