Тёки-бунэ

Тёки-бунэ

Тёки-бунэ представляли собой речные суда, использовавшиеся в городах в качестве паромов, переправлявших пассажиров с берега на берег.

ГОДЗА-БУНЭ

Большие лодки годза-бунэ использовались аристократами или высокопоставленными воинами. Их ярко украшали для участия в праздничных шествиях и в других особых случаях. Годза-бунэ строили как для океанского, так и для речного использования. Океанские годза-бунэ (уми-годза-бунэ), по сути дела, являлись военными кораблями, призванными демонстрировать военную мощь в течение мирного времени Эдо. В качестве примера океанского годза-бунэ можно назвать корабль Тэнти Мару, покрытый лаком ярко-красного цвета и построенный третьим сёгуном Токугава Иэмицу в 1630-х гг.

Напротив, речные годза-бунэ (кава- годза-бунэ) представляли собой изящные суда, предназначенные для передвижения по реке высокопоставленных воинов. Речные годза-бупэ вместо парусов использовали весла и шесты.

ХИГАКИ КАЙСЭН

Эти грузовые суда перевозили предметы первой необходимости, такие как масло, уксус, соевый соус, лес и хлопок из Осаки в Эдо. Представляя собой разновидность транспортного судна (см. кайсэп), хигаки кайсэп были похожи на грузовые корабли, известные как бэдзайсэн (см. выше). Хигаки кайсэп использовались торговцами из Сакаи.

ХИРАТА-БУНЭ

Хирата-бупэ представляли собой большие речные суда длиной 50—80 футов (15—24 м), напоминающие такасэ- бупэ (см. ниже). Эти длинные и узкие плоскодонные лодки использовались для фрахтовых перевозок. Наибольшая из хирата-бупэ имела вместимость 300 коку (53 т брутто).

КАЙСЭН

Словом кайсэп, или «судно кругооборота», обозначались грузовые суда, использовавшиеся для поставки товаров на рынок. Впервые такие суда с известной степенью регулярности стали курсировать в середине XIII столетия по внутреннему морю Сэто. К концу периода Камакура их использовали для перевозки товаров между центром страны и отдаленными портами, как северными, так и южными. Чтобы регулировать использование таких судов в торговле, правительство выпустило морские правила, известные как кайсэп сикимоку (буквально «правила для корабля кругооборота»). Из современных летописей следует, что в средневековый период эти суда сыграли важную роль в

экономическом росте и особенно были связаны с перевозкой товаров между Осакой и Эдо. Кайсэп успешно использовались на новых морских круговых торговых маршрутах, установленных во второй половине XVII в. И лишь в конце XIX в., с приходом таких западных технологий, как пароходы, суда кругооборота вышли из употребления. (См. также хигаки кайсэп и тару кайсэп.)

Комментарии закрыты.