Умелого человека характеризуют пять «R»: 1) реактивность (responsiveness) — навыки осознания чувств, внутренней мотивации, тревоги, вины и т.д.; 2) реализм (realism) — навыки мышления (например, навыки ведения разговора с самим собой, навыки визуализации); 3) установление отношений (relating) — навыки общения; 4) вознаграждающая деятельность (rewarding activity) — навыки определения интересов, навыки работы, навыки обучения, навыки досуга и пр.; 5) «добро-и-зло» (right-and- wrong) — навыки этого типа предполагают наличие широкого социального интереса.
Для достижения этих целей консультирование организуется по пятистадийной схеме DASIE (в основных пунктах она сходна с типичной моделью организации консультирования). На первой стадии D («develop the relationship, identify and clarify problem» — «развивай отношения, точно определяй проблему») устанавливаются поддерживающие отношения между клиентом и консультантом и клиенты рассказывают и разрабатывают свои истории; здесь используются навыки рефлексивного реагирования, резюмирования, конфронтации; основная задача — определить, в чем реальная проблема клиента, и разбить проблему на составные части, используя язык навыков. Вторая стадия A («assess problem and redefine in skills terms» — «оцени проблему и переопредели ее, используя язык навыков») состоит в том, чтобы выстроить мост между описанием и активной работой над проблемой: здесь строится гипотеза в отношении того, каких навыков недостаточно, каковы сильные и слабые стороны клиента, что помогает переформулировать проблему в понятных клиенту терминах навыков.
Третья стадия S («state working goals and plan interventions» — «сформулируй рабочие цели и разработай план действия») связана с поиском ответа на вопрос, каков наиболее подходящий данному клиенту способ развития необходимых навыков самопомощи. На этой стадии цели могут формулироваться с разной степенью конкретности — от общих выражений типа: «Мне хотелось бы, чтобы наши семейные отношения стали лучше» — до конкретных формулировок на языке навыков. В зависимости от выбранной формулировки строятся варианты воздействия, и консультанты выдвигают гипотезы не только в отношении целей, но и в отношении способов их достижения клиентами. Итогом совместных действий обычно становится структурированный план в форме пошагового тренинга и обучения новым навыкам для достижения понятных клиенту целей. В ряде случаев консультанты могут останавливаться на частично структурированных и даже открытых планах, которые являются более гибкими.
Про компанию Kinder Sport мне в интернете повстречалась полезная информация. В этой компании купить детский спорткомплекс, батут, игровой набор или что-то подобное можно с гарантией качества и на выгодных условиях. Обратите на это внимание.
Комментарии закрыты.