Запуск бумажных змеев

Запуск бумажных змеев

В дни до и после Праздника Цин-мин обычно дует умеренный весенний ветерок, это и наилуший сезон для запуска бумажных змеев. Исток этой игры связан с воображением об отпущении нечисти, на первых порах это считалось одним из видов колдовства. В районе Гуй-ань провинции Фуцзянь во время посещения могилы взрослые приводили сюда и детей, чтобы они в горах запускали бумажные орлы, тоже своего рода бумажные змеи. Люди считали, что так можно отпускать нечисти и делать детей здоровыми. Однако потом бумажный змей уже потерял значение колдовства, превратился в игру для взрослых и детей. Существует предание о том, что Цао Сюецинь, известный литератор Цинской династии и автор романа ^Сон в красном тереме»,тоже был хорошим мастером по изготовлению бумажного змея. В настоящее время во многих местах организуются фестивали бумажных змеев, среди которых всемирно известным является фестиваль в Вэйфане провинции Шаньдун.

Под боем домашних птиц подразумевается бой кур, уток, перепелов и др. Сборник ^Собрание воюющих царств — сочинение о царстве Ци» записал о том, что люди из Линьцзы умеют заниматься “боем кур и псов”.

Бой петухов имеет в виду бой между двумя петухами. Тут под петухами подразумеваются фазаны. Почему же бой фазанов нужно вести именно в период до и после праздника Цин-мин? Это связано с закономерностями жизни кур. По лунному календарю с ноября до начала апреля следующего года фазаны и фазанихи стадно живут на деревьях. Апрель — июнь — для них эго период спаривания. В это время распадает стадная жизнь, начинается период парной жизни. В это время птицы одного пола отталкиваются, а разнополые привязываются, люди, воспользуясь таким обычаем в жизни фазанов, вскармливают посредников для фазанов, специально берут их, чтобы привлечь других фазанов на взаимный бой и таким образом поймать их. Отсюда и пошло преобретение способов вскармлевания домашних птиц для ловки дичи. А потом на этой основе и стал развиваться бой птиц, бой уток, бой кур, бой булов, бой лошадей, бой павлинов и т.д. и т.п.

В более поздний период времени бой петухов по своему характеру потерпела изменения, они кормятся уже не для ловли дичи, а специально для того, чтобы они дрались друг с другом ради выигрыша. Такая форма боя петухов началась с эпохи Весны и Осени и Воюющих Царств, а при

Танской династии она уже стала очень популярной, не только в народе существовали площадки для такого боя, чтобы масса петухов дрались друг с другом, даже император тоже полюбил играть в эту игру. После Сунской династии этот обычай стал постепенно идти на упадок. Однако и в настоящее время по Праздникам Цин-мин, Дуань-у в южных районах в деревнях все еще сохранился в народе обычай организовать бой петухов.

Помимо боя петухов существует и игра-бой яиц, которая в большинстве случаев является игрой малышей в деревнях, когда берут яйцо и дарят по другому яйцу. В старину яйцы для боя бывали крашеные, на них делали резьбу, победителями считали того, у кого при взаимном ударении яйцо не разбилось.

Комментарии закрыты.