Если период Эдо можно в основном определить как время изоляции страны от внешнего мира, были и исключения, такие как, например, постоянное присутствие голландских торговцев на острове Дэдзима в гавани Нагасаки и широкое распространение частной торговли, служившей удобным прикрытием для контрабанды, скрытой от сёгуната. Одним из результатов воздействия этих факторов стало иностранное, особенно голландское, влияние на сюжеты, художественные стили и методы искусства Эдо в течение XVIII столетия.
Западный стиль живописи (ёфуга) — художественное движение периода Эдо — относится к использованию японцами западных принципов живописи, включая перспективу, реализм и вариации тона. В картинах западного стиля могли использоваться европейские масляные краски или традиционные японские красители. Основателем этого движения считается Хирага Гэннай (1728—1779), специалист по западным наукам. Находясь в Нагасаки, он изучал голландские и западные науки и методы европейской живописи. После переезда в Эдо он ввел западную живопись в круг своих друзей-единомышленников. Особого внимания среди представителей западного стиля живописи заслуживает Сиба Кокан (1738—1818), пропагандировавший стили и методы западной живописи. Он писал свои картины маслом по шелку, используя линейную перспективу и некоторые европейские сюжеты.
Комментарии закрыты.