Для туристического бизнеса характерны некоторые подводные камни, причем и внутренние, и внешние. Среди важных факторов туристического бизнеса необходимо отметить форму бизнеса, то есть планируете ли вы создавать новую фирму, либо в ваши намерения входит приобретение готового туристического бизнеса с отлаженными связями. Приобретение нового туристического бизнеса можно сравнить с покупкой автомобиля стандартной комплектации.
При приобретении готовой туристической фирмы вы потратите массу времени на то, чтобы пройти притирку, сделать доработки, чем при организации новой собственной туристической компании. Кроме того нужно продумать сезонность осуществления туров, к примеру, зимой вы можете испытывать убытки от своего бизнеса, если вы не продумаете заранее тур для любителей лыжного спорта или тех, кто предпочитает погулять по улицам зимнего Санкт-Петербурга, о котором можно узнать на сайте http://chicandamazing.com. Кроме того на успешность туристического бизнеса оказывает существенное влияние расположение вашего офиса, персонал. Если в вашей туристической компании будут работать приветливые и грамотные сотрудники, которые смогут найти к каждому клиенту индивидуальный подход, в таком случае вы можете быть уверены в успешности вашего предприятия.
Среди внешних факторов, которые оказывают влияние на успешность функционирования туристической фирмы, выделяют риски неудачных отношений с туроператорами, либо исполнение туроператором обязательств перед вашим туристическим агентством. Не забывайте о том, что клиент обращался в вашу компанию, поэтому именно о вас, а не о недобросовестном туроператоре, у него сложатся воспоминания при возникновении проблем с поездкой. Среди внешних факторов, которые могут негативно отразиться на туристическом бизнесе, можно упомянуть тайфун, земля трясения, цунами.
В «туристический бизнес» включаются виды деятельности, которые связаны с обеспечением полноценного отдыха клиентов. Посредниками между индустрией и туристом становятся организации, формирующие и подающие туры, занимающиеся постоянной реализацией туристических услуг. Туроператоры создают и продают туристический продукт, содержащий услуги по обеспечению транспортом, питанию, размещению, экскурсионному обслуживанию. Для приобретения туристического продукта, созданного туроператором, турист обращается в туристическое агентство. Вся ответственность за достоверность информации и качество туристического продукта принадлежит туроператору.