Для формирования положительного имиджа (образа) любой территории необходимы несколько факторов, например, важна степень экономического развития, формирования инфраструктур, сферы услуг, транспорта, экологической составляющей, присутствия рекреационных ресурсов, и общей инвестиционной привлекательности региона.
На создание у территории положительного имиджа в большей степени важны степень развития инфраструктуры, экономики, а также сферы услуг. Исключение составляют страны, предназначенные для полноценного пляжного отдыха, то есть те страны, в которых туристический бизнес является основных источником пополнения государственного бюджета, например, Тунис, Турция, Египет.
Турагенства и туроператоры, вместе с государственными органами власти, стараются в максимальной степени «продвигать» свою территорию для туристов. Маркетинг территорий и туризма взаимосвязаны между собой. Турфирмы считаются субъектами развития территорий, а благодаря маркетингу территорий осуществляется повышение туристического потока. Если в стране туристические услуги развиты на высоком уровне, посетители этой страны составят о данной территории положительное мнение, создадут свой образ о данной территории.
Основной целью всех субъектов современного маркетинга становится повышение материальный прибыли за счет реализации максимального количества турпакетов. В результате маркетинга территорий повышается привлекательность данной территории, а также растет престиж страны в глазах туристов.
Положительный имидж территории необходим для привлечения в страну частного капитала, то есть дополнительных инвестиций. Измеряют величину капитала, привлеченного на определенную территорию, путем применения туристического «мультипликатора», показывающего косвенное воздействий на социальную сферу и экономику страны. Маркетинг имиджа территории считается в сравнении с иными современными стратегиями развития довольно незатратным способом, он не предполагает существенных изменений инфраструктуры, помогает улучшать коммуникативные аспекты, то есть способствует повышению притягательности региона.
При наличии изначально положительного имиджа, например, у Санкт-Петербурга, Венеции, нужно только сделать информативный и интересный туристический маршрут. На туристическом рынке появилось множество компаний, которые стараются формировать положительный имидж той территории, на которой компания функционирует.